?

Log in

N293 USD = 100 - 0,75 * Brent - Аналитика и мысли [entries|archive|friends|userinfo]
ffedd_ya

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

N293 USD = 100 - 0,75 * Brent [янв. 15, 2016|06:33 pm]
ffedd_ya
[Tags|, ]

В последнее время цена отвзязалась от формулы "Нефть в рублях = const" (3600р, 3200р и т.д.) и сейчас нефть в рублях около 2300 рублей. Поэтому данную формулу надо отбросить (то есть само предположение, что курс меняется так, чтобы нефтегазовые доходы бюджета были неизменными, уже неверно)
Также при приближении цены нефти к нулю нефтегазовые доходы будут играть всё меньшую роль в бюджете, а рост доллара курса при этом будет давать всё меньший эффект устранения дефицита бюджета.
Можно сделать вывод что даже при обнулении нефтегазовых доходов бюджета некий курс доллара будет существовать и поэтому имеет смысл искать зависимость в виде
USD/RUR = USD/RUR_при_нулевой_нефти -  k * Brent.

Взял цену нефти за последние три месяца, сделал в excel'е простую аппроксимацию, и вышла простая формула: USD =  99,074 - 0,7375 * Brent.
Вот она ниже на графике:
usd_brent_linear
Если округлить - то получается: USD =  100 - 0,75 * Brent.
То есть при нефти по 50 получается курс доллара 62,50 рублей (реально было 62), по 40 - 70
рублей (реально было 69), по 30 - 77,50 рублей (реально было 77).
При нефти в 25 выходит
курс доллара 81 рубль, при нефти по 20 - 85 рублей, при нефти по 15 - 89 рублей, по 10 - 92 рубля.

Бюджет при данном курсе не балансируется, а сводится с дефицитом, это ясно, но тут его небольшим повышением курса и не свести.
СсылкаОтветить

Comments:
From: mindfactor
2016-01-15 03:46 pm
А почему было предположено, что зависимость линейная ?

Или это в самом-самом первом приближении, просто чтобы было от чего отталкиваться ?

Edited at 2016-01-15 15:47 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ffedd_ya
2016-01-15 05:12 pm
Хм, ну можно записать абстрактней: USD/RUR = USD/RUR_при_нулевой_нефти - f(Brent), где f - некая функция, для которой lim f(Brent) при Brent->0 = 0

Линейное приближение для f самое простое, а иное - неясно и зачем нужно (что оно улучшит)

Edited at 2016-01-15 17:12 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: rioman
2016-01-15 03:59 pm
Ты видишь экономический смысл в этой формуле?

В формуле "Нефть в рублях = const" он вроде как есть, а эта мне упорно кажется казуальной корреляцией.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ffedd_ya
2016-01-15 04:52 pm
Да, возможность/невозможность балансировки бюджета без нефти и газа вообще.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: megawiz
2016-01-15 04:05 pm
Отличная идея в целом, но предположение что "даже при обнулении нефтегазовых доходов бюджета некий курс доллара будет существовать" кажется нереалистичным. Как раз приближение углеводородной выручки к нулю вызовет нелинейный рост курса. Но до какого-то уровня линейность может сохраняться, или скажем так, нелинейность будет неразличима за случайными отклонениями.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ffedd_ya
2016-01-15 04:49 pm
Почему? Вполне будет существовать, если не стремиться повышать курсом доходы бюджета, чтобы он сходился в ноль.
Если ставить такую цель - да, будет жесткий рост.

Но как я делаю вывод, такая цель уже не ставится.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: diana_spb
2016-01-15 05:23 pm
Любопытно. Кажется, есть немалые шансы проверить формулу на 25 - 20 - 10 долларов :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ffedd_ya
2016-01-15 08:47 pm
Главное, чтобы на отрицательных числах не пришлось проверять :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: shozabred
2016-01-15 06:55 pm
цена закупки 3250 = 2300 + 950 (из резерва) если вам так будет легче
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ffedd_ya
2016-01-15 08:45 pm
Не, такие подсчеты лишь запутывают :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vmarmer
2016-01-16 12:04 am
А почему график обрублен справа на цене вокруг $50-и? Или когда цена на нефть была выше, данные не укладывались так красиво в ленеечку?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ffedd_ya
2016-01-16 05:53 am
Да, формула и зависимость была иной, примерно Нефть в рублях = const, я же написал об этом в первом предложении.

См также мой пост годичной давности, там иная зависимость.
http://ffedd-ya.livejournal.com/72284.html#comments
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ady_1981
2016-01-16 10:16 am
Да, звучит и выглядит разумно :).
Интересно, будет ли непоправимый удар по реальному сектору экономики, при USD = 85-90 RUB ?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mrfist
2016-01-16 05:02 pm
На мой взгляд ответ - нет.
400% падение курса страна уже переживала. Здесь можно ожидать максимум в 3 раза. Жопа конечно. Но навыки выживания сдохнуть не дадут
Хотя хипстеры конечно расстроятся.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: kitaez19
2016-01-16 11:24 pm

there is a but....

линейные регрессии вещь замечательная, но при нефти за $10 курс рубля уйдет за
200 и нефть уже здесь будет абсолютно не причем....
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-01-17 01:54 pm

Re: there is a but....

при нефти за $10 курс рубля , курс деревянного просто полетит и остановка не видна!!!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prodamnedorogo
2016-01-17 03:45 pm
А вот моя формула:
Цена бакса в руб = (102,87 - Цена Брент в баксах)*0,75 + 22,32
Точность ±2 бакса с вероятностью 90%.

Проверяем:
Пятница: Брент =29,24, бакс =77,75
По моей формуле: 77,54

По вашей формуле: 78,08

Моя точнее :)

PS Хотя по сути Цена бакса в руб = 99,47 - Цена Брент в баксах*0,75 очень похожа на вашу.

Edited at 2016-01-17 16:02 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ffedd_ya
2016-01-18 09:10 pm
Ну если смотреть точность, то формула Цена бакса в руб = 99,074 - Цена Брент в баксах*0,7375 наиболее у меня точно приблизила данные к модели, но я округлил.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bear_bull
2016-01-17 06:13 pm
Юралз уже давно на 3-4 бакса дешевле марки Брент

Edited at 2016-01-17 18:13 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ffedd_ya
2016-01-18 09:11 pm
Брент более популярен, считать удобнее по нему.
А так это вопрос неприниципиальный - по какому сорту считать.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ffedd_ya
2016-01-18 09:06 pm
Формула хорошая, спасибо.

Немного преобразовал, она сводится к "Нефть в рублях = 4167 - 11,7 * курс доллара".

То есть при курсе доллара 40-50 имеем популярную формулу "Нефть в рублях = 3600", при более высоком курсе потом - "Нефть в рублях = 3200" и пр.

Но на текущей цене в 29$ за баррель данная формула даёт уже 102 рубля за доллар, то есть уже сильное отклонение от реальности.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladimir690
2016-01-19 05:50 am
Еще один расчет:
http://tyler78.livejournal.com/599995.html
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ffedd_ya
2016-01-20 09:33 pm
Спасибо.

Правда, брать ту в формулу старые года - 2012, 2013, даже 2014 неправильно, всё слишком поменялось.

Я поэтому лишь 3 месяца и брал.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xakudu
2016-01-25 09:11 am
И как предполагалось . формула оказалась очередной херней, не выдержавшей даже неделю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ffedd_ya
2016-01-25 09:15 am
Ну так паника началась, потом успокоилась.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xakudu
2016-01-25 09:12 am
Ну и отдельно доставляет формула, если в ней подставить не так уж и давние 120 баксов за баррель ))))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ffedd_ya
2016-01-25 09:16 am
Тогда были другие формулы, это я первым же предложением написал.
(Ответить) (Parent) (Thread)