?

Log in

Аналитика и мысли [entries|archive|friends|userinfo]
ffedd_ya

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

N270 Бисмарк и Стрелков [ноя. 21, 2014|03:17 pm]
ffedd_ya
[Tags|, , , ]

Большая ошибка в жизни - считать, что подчиненные точно выполняют указания начальства и не имеют собственной воли.

Одна же из стратегий подчиненного - совершить некое самовольное действие, последствия которого вынудят начальство действовать так, как ему надо.

Наиболее известный в истории случай - фальсификацая Бисмарком Эмсской депеши:а именноСвернуть )


Ну и сейчас - вот большое интервью Стрелкова, из которого следует, что он получал из Москвы приказы, но выполнял только те приказы, которые считал нужным выполнять.

И он дважды самовольно обострил обстановку,
первый раз придя в Славянск ("У всех была полная уверенность, что если восстание разовьётся, то Россия придёт на помощь. Поэтому я собрал неразъехавшихся бойцов роты, набрал добровольцев. Собралось 52 человека. На Славянск вышли совершенно случайно. Нам нужен был средний город. 52 человека — это сила в более-менее небольшом населённом пункте. И мне сказали, что в Славянске наиболее сильный местный актив. Этот вариант мы оценили как оптимальный."),
второй раз - уйдя в Донецк ("Ведь у меня был приказ категорический — не сдавать Славянск. А когда я сообщил о том, что намерен выйти, мне несколько раз повторили приказ не выходить, оборонять Славянск до последнего. "Вас обязательно деблокируют, обороняйте Славянск". Спрашиваю: "Чем поможете?" Молчание. А у меня — тысяча человек и тысячи членов их семей. Положить их я права не имел. Поэтому я принял решение на прорыв.")

Это не входило в планы Москвы, и поэтому ей приходилось оба раза - в апреле и в июле отыгрывать новую ситуацию и думать, что же делать дальше, в новой реальности.
Планировали слить договариваться с Киевом - а Стрелков рушил планы.
Именно ввиду подобного самовольства было и слабое снабжение Стрелкова в Славянске, и истерика Кургиняна ввиду выхода Стрелкова в Донецк.

А там где не было Стрелкова - ничего и не организовывалось: "Когда мы вошли в Донецк — всё там было замечательно. Сидел киевский мэр, УВД по-прежнему подчинялось Киеву — двоевластие классическое." - и это в ИЮЛЕ (!)

Ну и появление "отпускников" в августе было сделано в обмен на уход Стрелкова - слишком неконтролируемый: "Во-первых, Мариуполь был пустой, там двое суток не было украинских военных, можно было взять без боя. Но был приказ не занимать. Не просто приказ остановиться, а приказ ни в коем случае не занимать. Так же Волноваху можно было занять" - наступление было в конце августа, уже после отставки Стрелкова, и можно не сомневаться, что Стрелков бы занял.

Ну и нынешнее поведение Стрелкова и это интервью понятно - тем самым он гарантирует себе безопасность, как герой.

Жизнь - она такая. Не хочется, а приходится.
Ссылка18 комментариев|Оставить комментарий

N269 Секретный протокол [окт. 17, 2014|11:39 pm]
ffedd_ya
[Tags|, ]

В Минских соглашениях (что в Протоколе от 5го сентября, что в Меморандуме от 19го сентября) есть пункт : "2. Остановка подразделений и воинских формирований сторон на линии их соприкосновения по состоянию на 19 сентября 2014 года." и нет никаких договоренностей по изменению контролируемых сторонами территорий.

То есть договорились, что как линия фронта зафиксировалось - и по ней и делим.

Разговоры, что донецкий аэропорт "был обещан" ополченцам, а украинская власть его не отдаёт, шли давно, но я их считал сомнительными.

Но вот Путин заявил: Первое, и я согласен с коллегами в том, что ориентиром при урегулировании на Украине, в Украине, как сейчас модно говорить, должны быть, конечно, минские договорённости. Хочу отметить, что эти договорённости, к сожалению, не полностью выполняются как одной, так и другой стороной. То есть ни представителями ополчения Новороссии, ни представителями Украины в полной мере пока эти минские договорённости не выполняются по целому ряду причин. Это и объективные, и субъективные причины. Но исхожу из того, что все стороны будут стремиться к тому, чтобы эти договорённости были полностью выполнены. Первое.
Второе. Линия разграничения должна быть доведена до конца, должна быть исполнена. И это именно то, что даст возможность окончательно прекратить обстрелы и гибель мирных, ни в чём не повинных людей. И это нужно сделать как можно быстрее.
Когда я сказал, что есть объективные, есть субъективные вещи... Например, в некоторых населённых пунктах, которые должны быть оставлены ополченцами, выяснилось, что сами ополченцы из этих населённых пунктов. Они говорят: «Мы не можем оттуда уйти, там живут наши родственники, жёны, дети». Это вещи такие вроде как субъективные, но в то же время серьёзного характера. Поэтому не учитывать это невозможно. Украинская сторона знает эти проблемы. Мы постараемся поспособствовать, попосредничать, порешать, найти приемлемые развязки.
То же самое касается других пунктов, где до сих пор находятся представители вооружённых сил Украины и в соответствии с минскими договорённостями должны были бы уйти оттуда, но пока тоже не уходят.

Отсюда


То есть получается, что в минские договоренности входили ещё указания, какие населенные пункты кому должны перейти.

Занимательно.
СсылкаОставить комментарий

N268 По рублю [сент. 29, 2014|11:36 pm]
ffedd_ya
[Tags|]

Рубль вплотную приблизился к границе плавающего интервала - 44,40 по корзине (http://www.cbr.ru/hd_base/?PrtId=sp_fxpm)
То есть до уровня 39,60 за доллар (при 1,27 EUR/USD).

Дальше ЦБ должен будет (удерживая границу) продавать по 350 млн долларов и сдвигать после этого границу на 5 копеек вверх.
То есть рост курса на 1 рубль - продажа 7 млрд $ из резервов.

То есть (я думаю) что рост выше 39,60 будет сложным, каждые 10 копеек будут выгрызаться зубами у ЦБ.

Ну или ЦБ что-то придумает хитрое, типа дальнейшего расширения границ плавающего операционного интервала с текущих 9 рублей до скажем 11. Но это будет уже несолидно.

Ну что, проверим скоро.

UPD: Да, ЦБ устроил веселую осень. Не ожидал такого.
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

N267 10 лет назад [сент. 29, 2014|04:16 pm]
ffedd_ya
[Tags|, , ]

Бжезинский 10 лет назад:

Хотя Украина страдает от коррупции и злоупотреблений властью, которые подорвали ее поначалу впечатлявшую демократию, эта страна, тем не менее - в отличие от России - дважды провела действительно свободные президентские выборы. И опять-таки, в отличие от поведения России в Чечне, она разбирается с крымским сепаратизмом в цивилизованной и сдержанной манере. Подлинно демократическая Украина придала бы огромное ускорение демократической перспективе для остальных республик бывшего Советского Союза.

И 9 лет назад:
ещё БжезинскийСвернуть )

В общем, Россия с сепаратистами должна разбираться цивилизовано и сдержано. Города бомбить нельзя, с умеренными лидерами надо договариваться.
А другие страны могут разбираться со своими сепаратистами как считают нужным.
Но не только лишь все, мало кто может это делать.


При том, что действия украинских сепаратистов не попадали и не попадают под терроризм, а действия чеченских - попадали, и данные статьи Бжезинского были уже после Бесланской трагедии.
(если кому интересно определение терроризма и разбор этого - см тут например)
Ссылка9 комментариев|Оставить комментарий

N266 Чтобы правильно сдавать тесты, надо быть не умней экзаменатора! [сент. 26, 2014|12:39 pm]
ffedd_ya
[Tags|, , ]

...О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня"(справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).
отсюда

Хороший вопрос для теста.
Есть два правильных ответа (в зависимости от понимания смысла вопроса - или Петр I или Михаил, брат Николая II), при этом знающий экзаменуемый будет уверен, что с вероятностью 95% экзменатор посчитает верным третий, неправильный ответ (Николай II).
И как ему быть?
Ссылка6 комментариев|Оставить комментарий

N265 Про голландский доклад по Боингу [сент. 9, 2014|04:18 pm]
ffedd_ya
[Tags|, , ]

Целиком - тут.

Важно - 

1. Катастрофа произошла в 13:20:03 UTC (в 17:20:03 по московскому времени)
2. Последнее сообщение от самолета по радио началось за 7 секунд до катастрофы и закончилось за 4 секунды до катастрофы (с 13:19:56 по 13:19:59 UTC).
3. Всё было неожиданно.
4. При катастрофе в 13:20:03 UTC одновременно прекратилась работа и черного ящика, записывающего переговоры, и черного ящика, записывающего параметры полета.

Последнее опровергает версию «Российского союза инженеров» о двух взрывах:
Неустановленный боевой самолет (предположительно Су-25 или Миг -29), находившийся эшелоном ниже, на встречном курсе в облачном слое, резко набрал высоту, внезапно появился из облаков перед гражданским самолетом и открыл огонь по кабине пилотов (кокпиту), произведя выстрелы из пушечного вооружения калибра 30 мм или меньшего калибра....
целикомСвернуть )
Пилот неустановленного боевого самолета произвел маневр, зашел Boeing 777 в заднюю полусферу. После этого неустановленный самолет лег на боевой курс, пилот обеспечил сопровождение цели бортовым оборудованием самолета, осуществил прицеливание и произвел пуск ракет Р–60, либо Р–73.
В результате попадания ракет возникла разгерметизация салона, была нарушена система управления самолетом, автопилот отключился, самолет прекратил горизонтальный полет и вошел в штопор. Возникшая перегрузка привела к механическому разрушению планера самолета на больших высотах.


(опровергает - потому что если бы эта версия была верной, то после того, как запись переговоров пилотов прервались, то самолет ещё некоторое время продолжал полет без существенного изменения параметров движения)

То есть атака на самолет была одна.
Ссылка65 комментариев|Оставить комментарий

N264 Локус контроля у народов [сент. 3, 2014|04:23 pm]
ffedd_ya
[Tags|, , , ]

Лангобард пишет, что самые частотные и при этом принципиально непроверяемые утверждения в современной полемике по украинскому кризису это:
1. Если бы Россия не забрала Крым, не было бы кровопролития в Донбассе.
2. Если бы Россия не забрала Крым, то в Крыму было бы такое же кровопролитие, что и в Донбассе.

Это верно, но что примечательно: оба утверждения подразумевают, что действия Украины есть сугубо реакция на внешний фактор, без какой-либо её внутренной свободы.

Ввиду этого вспомнилось психологическое понятие Локус контроля - свойство личности приписывать свои успехи или неудачи внутренним, либо внешним факторам викиСвернуть )
и явное наблюдение: у сторонников майдана - явно выраженный внешний локус контроля.

Я крайне редко слышал по данному политическому кризису фразы типа "мы виноваты сами" от сторонников майдана - только обвинения других: москалей, Россию, Путина, предателей-крымчан, агентов ФСБ, уже и на Меркель был украинский наезд в FB и т.д. (исключение - bither иногда пишет подобное: "Скажу малоприятную вещь. Мне самому малоприятную. Если раньше я был уверен, что в рядах сепараторов половина наших, то теперь думаю, что наших соотечественников там большинство. Война затягивает. Каждый снаряд, пущенный мимо цели и взорвавшийся в жилом квартале, каждая новая жертва среди гражданских - дополнительные штыки для армии Гиркина.")
Это многое объясняет, и показывает причину проблем в дискуссиях - человек с явно выраженным внешним локусом контроля не может в принципе согласиться с тем, что он вообще в чём-то может быть виноват, он ищет причины своих проблем в сугубо в действиях окружающих (“If you meet an asshole in the morning, you met an asshole. If you meet assholes all day, you're the asshole.”)
Что ещё в данной ситуации плохо - что у русских обратная психология: внутренний локус контроля, и, как следствие, склонность постоянно испытывать чувство вины.
а именноСвернуть )
В итоге между людьми с разными локусами контроля складываются невротические отношения: первый постоянно обвиняет второго: "это ты во всём виноват!", а второй, так как имеет склонность испытывать чувство вины, искренне с этим соглашается.
Но это приводит к подтверждению внешнего локуса контроля у первого - и получается постоянное повторение ситуации, да ещё с усилением.
Развязка обычно происходит когда после какой-то выходки первого у второго случается срыв.
Что и случилось.

И что плохо - неясно, как это можно исправить.
В итогеСвернуть )

Людям со внутренним локусом контроля надо должны задумать и понять, что они своим поведением делают не лучше, а хуже (полезно при этом прочитать пьесу Брехта "Добрый человек из Сычуани"), надо жить, реализуя принцип: меньше идеализма, больше прагматизма.
И вместо приниципа: "я сделал всё, что мог, чтобы этого избежать" надо переходить к принциу: "я сделал то, что считал правильным, и не мог иначе".
оптимальная тактика в противостоянии с ЗападомСвернуть )

Применительно к России - ничего пока не изменится, Путин - слишком добрый представитель советского поколения, который действует очень осторожно, по принципу "я сделал всё, что мог, чтобы этого избежать", что сейчас неправильно.
Ссылка20 комментариев|Оставить комментарий

N263 Русский народ - самый толерантный из народов бывшего СССР [авг. 29, 2014|02:26 pm]
ffedd_ya
[Tags|, , , , , ]

Характерным признаком наличия/отсутствия национализма в стране является комфортность проживания нетитульных наций.

А чтобы измерить это, можно взять изменение их абсолютной численности - если им неприятно там жить, то они уезжают (или ассимилируются, или происходит естественная убыль).
При это показатель абсолютной численности более правильный, нежели доля нетитульной нации в населении, т.к. последняя может снижаться и ввиду высокой рождаемости титульного населения.

Составил график по странам бывшего СССР (исходя из переписей, поэтому ломаные линии):



Как видно, во всех странах бывшего СССР, кроме России и Туркмении происходит абсолютная убыль нетитульных наций - их всё меньше и меньше.
В Туркмении же рост обусловлен наличием узбекской диаспоры с высокой рождаемостью.

И только в России идёт рост абсолютной численности нетитульных наций.

То есть русский народ - толерантный и национализм, а тем более фашизм ему чужд.
А в других странах бывшего СССР уровень национализма гораздо выше, чем в России.

Для тех, кто полагает что рост численности нетитульных наций в РФ идёт только за счет высокой рождаемости в национальных республиках, отдельно вынес линию: "РФ без нац. респ., Москвы и моск. области".
Как видно, там тоже рост.

Аргумент, что это это из бедных стран люди уезжают, а в богатую Россию приезжаю - не очень подтверждается - например, снижение нетитульной нации в бедной Киргизии меньше, чем в обеспеченной Эстонии, а уровень Таджикистана соответствует Латвии.

То есть русский народ - самый толерантный из народов бывшего СССР, и представители других наций чувствуют себя комфортно в России.

Также - самые толерантные области России (критерий: самое большое увеличение абсолютного количества нетитульного=нерусского населения, второй столбец):
таблицаСвернуть )

Как видно, частоупотребляемый аргумент, что представители нетитульных национальностей просто переезжают из бедных регионов в богатые не очень подтверждается - в списке много и небогатых регионов.


И самые толерантные национальные республики России (критерий: самое большое сохранение абсолютной численности нетитульного=русского населения, третий столбец):

таблицаСвернуть )

Повторю итог: статистика показывает, что русский народ - самый толерантный и гостеприимный из народов бывшего СССР, и представители иных наций чувствуют себя комфортно в России.

А всех, кто орёт про "русский фашизм" - можно посылать сюда читать данный пост.
Но сразу замечу: комментарии, разжигающие национальную рознь (в любую сторону), будут мною стираться.

ПримечанияСвернуть )
Ссылка14 комментариев|Оставить комментарий

N262 Почему в России нет украинских школ [авг. 19, 2014|05:32 pm]
ffedd_ya
[Tags|, , , , ]

Помнится, как-то украинский МИД возмущался, что в России нет (ну или почти нет) украинских школ.

Я решил подсчитать численность детей (до 16 лет) по основным национальностям РФ по данным переписи-2010.
Для этого взял общую численность населения по национальностям и вычитал из неё численность возрастных групп возрастом от 16 и старше.

Всё свёл в таблицу, последний столбец - отношение процента детей данной национальности в численности всех детей к проценту лиц данной числу национальности в общей численности населения.
Он самый главный, так как показывает будущее по каждой национальности.

Если 100% - значит, у данной национальности процент детей и взрослых в населении одинаков.
Если больше 100% - детей больше, если меньше 100% - то меньше.
таблица по основным национальностям РФСвернуть )
Видно, что у белорусов и украинцев доля детей в разы ниже, чем "должна" - если по численности населения в переписи у них 11 и 3 место - то по численности детей не выше 44-го и 25-го соответственно.
Очевидной причиной является идентификация национальности детей как русских (как я понимаю, информация о детях при переписи записывается со слов родителей)

Это наиболее показательно если сравнить украинцев и чеченцев: при том, что украинцев больше на 25% (1 927 тыс. и 1431 тыс.) численность детей меньше почти в 8(!) раз (63 тыс. и 491 тыс.)

При этом русских - 81% среди населения, а среди детей их - 79%.
Несильное снижение.


В общем, ответ на вопрос простой - украинских школ в России нет (или почти нет), потому что детей украинской национальности в России мало.
Ну и добавив то, что далеко не всем родителям это нужно и и далеко не у всех родителей это востребовано.


Примечание: кому интересноСвернуть )
Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

N261 15 путинских лет [авг. 12, 2014|03:37 pm]
ffedd_ya
[Tags|, ]

Португалию так и не догнали.
И из-за санкций вряд ли скоро догоним



Но ладно, в целом неплохо.
Могло быть и хуже.

Ссылка
Ссылка4 комментария|Оставить комментарий

N260 Украинские мысли [авг. 11, 2014|03:12 pm]
ffedd_ya
[Tags|, , ]

1. При всей неадекватности статьи 282 УК РФ:
- что под неё можно притянуть практически все высказывания на национальные темы,
- что виновность фактически определяется экспертизой, где за государственный счет на десятки страниц непонятными экспертами с применением СПГС анализируется один абзац высказывания,
- что страдают не те, кто виновны, а те, до которых проще добраться и которых проще посадить,

украинские события показывают, что что-то подобное всё-таки нужно.
Люди, кричащие разжигающие нац. ненависть лозунги, должны наказываться.

Вопрос в том, как совместить наказание за подобное, не закрывая возможности объективных дискуссий на национальные темы.


2. Изучая тему сбитого Боинга, заметил что в версии что "Бук" был поставлен сепаратистам Россией вопрос МОТИВА ДАННОЙ ПОСТАВКИ не рассматривается.
Дело в том, что сепаратисты успешно сбивали и сбивают множество украинских штурмовиков, вертолетов и транспортных самолетов, используя ПЗРК.
А если украинская авиация ввиду этого начинает летает на больших высотах - то её боевое применение становится фактически невозможным.
Таким образом, "Бук" поставлять было просто БЕССМЫСЛЕННО - его не по чему применять: Украина не ведет бомбардировок стратегической авиацией с большой высоты, а всё остальное выбивается из ПЗРК.
Тем более что от применение БУКа явно заметно: инверсионный след в небе, который держится 15-20 минут и виден за 20-25 км (кому интересно - см ролики с учений "Бук" 'а например тут), а также грохот при запуске, слышимый за несколько километров.
Но это мало кому интересно, т.к. идёт голливудщина: "Злодей совершает злодейства без мотива, просто потому что он Злодей"


3. Вообще украинские события - это какой-то жесткое издевательство над антироссийскими идеями.
Год назад весело шутили, что "Путин приказал бомбить Воронеж" - сейчас на фоне украинских событий это выглядит идиотски. Ещё рассказывали "Быль о том, как российские новобранцы сбежать в Украину от призыва пытаются" и "Что делать Украине с российскими мигрантами после краха России?"

Впечатление, что у Бога есть чувство юмора, но оно недоброе.
Ссылка6 комментариев|Оставить комментарий

N259 Изменение числа иностранных граждан, находящихся на территории РФ с 15.10.2013 к 01.08.2014 [авг. 5, 2014|04:25 pm]
ffedd_ya
[Tags|, , , ]

Ну Украина понятно что, а что в Белоруссии?
Почему такой приток оттуда за эти месяцы?

Изменение числа иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации с 15.10.2013 к 01.08.2014, по возрастам
Название страны 17 и менее 18-29 30-39 40-49 50-59 60 и более всего
УЗБЕКИСТАН 6,1 -0,3 -5,6 -5,2 -10,4 -5,2 -2,7
УКРАИНА 156,6 35,8 23,6 13,2 9,6 13,8 30,3
ТАДЖИКИСТАН 9,2 -4,2 -1,5 -2,4 -4,4 -9 -1,9
АЗЕРБАЙДЖАН -6,6 -1,9 -5 -2,9 -2,8 -9,2 -3,9
КАЗАХСТАН 4,2 -8 -5,4 -8,1 -8,4 -7,7 -5,7
КИРГИЗИЯ 14,4 -5,3 -7,4 -5,7 -3,7 -3,6 -2,9
МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА 21,7 7,2 3,2 3,7 -1 -4,9 5,4
АРМЕНИЯ 17,7 12,5 6,7 7,7 5,2 -0,5 9
БЕЛАРУСЬ 53,1 24,5 18 15,9 11,9 5,8 21,5
Всего по данным странам 29,3 4,7 2,7 1,4 0,7 2,5 5,4

Если кому-то интересны абсолютные числа, то
они тутСвернуть )
Ссылка7 комментариев|Оставить комментарий

N258 Сторонник Майдана побывал в Славянске [апр. 18, 2014|12:31 am]
ffedd_ya
[Tags|, , ]

И пишет: И на подобных вымыслах фактически строится вся идеологическая база сопротивления донецких ополченцев. Что делать с этим пока неясно. Ведь можно доказать ошибочность суждений тому, кто сомневается в своей правоте и готов критически мыслить. Но как доказать ошибочность суждений того, кто не хочет слушать никаких доказательств и объявляет любое альтернативное мнение ложью? А в случае повторения попыток достучаться еще и угрожает автоматом? Отнюдь нетривиальная задача.

Замечательная формулировка.
Хорошо, что сторонник Майдана над этим задумался.
Есть шанс, что через некоторое время он начнёт сомневаться уже в своей правоте и проявит готовность критически мыслить.


А вот ещё один человек без сомнений в своей правоте - представитель Украины в ООН Сергеев: "Вы сравнили сегодняшнюю ситуацию с событиями в декабре-январе в Киеве. Но тогда народ вышел на борьбу против бандитской власти, а сейчас бандиты начали борьбу против народа." (отсюда)
Ссылка5 комментариев|Оставить комментарий

N257 По поводу свободы слова, тоталитаризма, демократии и фашизма [апр. 11, 2014|04:43 pm]
ffedd_ya
[Tags|, , ]

Заметил, что многие приписывают путинскому режиму черты, которые у него отсутствуют: например, по поводу удушения свободы слова, увольнения профессора Зубова и прочих.

Что тут можно ответить?

Моя классификация уровней свободы слова:
0. Уровень 0 (теоретический) - абсолютная свобода слова.
1. Уровень 1 - государство прекращает помогать и поддерживать тех, кто высказывает "неправильные" точки зрения:то естьСвернуть )При этом всем уволенным не возбраняется писать в свой блог или на своём сайте
Частным СМИ также ничего не возбраняется - но за свой счёт.

2. Уровень 2 - государство начинает наказывать тех, кто высказывает "неправильные" точки зрения, без введения формального запрета это.
а именноСвернуть )3. Уровень 3 - государство вводит законодательный запрет на высказывание "неправильных" точек зрения, т.е. за это уже получить срок.

4. Уровень 4 - Высказывающие "неправильные" точки зрения объявляются ненормальными
Этот уровень я выделил отдельно, так как переход на него важен.
Дело в том, что на уровнях 0-3 чужая точка зрения признается как существующая, и рассматривается лишь вопрос, как с ней быть: не обращать внимания, не поддерживать, бороться без введения запрета, бороться с введением запрета.
Уровень 4 опасней: в нём человеку отказывают в праве даже иметь МНЕНИЕ, а сам он рассматривается или как зазомбированный пропагандой, или как дурак не владеющий темой, или как платный агент.


Как можно заметить, в обычных темах (например, в зубовских сравнениях Путина с Гитлером) свобода слова у нас на уровне 1 - то есть государство лишь отказывает в поддержке. Только Навального можно счесть уровнем 2 (но с допущениями)
Есть темы, где уровень равен 3 (ст. 282 УК) - но эти опасные темы определены: про национальности лучше не разжигать (а вот про Путина - можно). Кстати, глядя на украинские события, отношение к 282 УК меняется: становится ясно, что она быть в УК должна, но притягивать её за уши к обычным фразам с помощью "экспертов" нельзя.


Проблема в том, что многие либеральные люди, ругающие Путина за удушение свободы слова с примерами на уровне 1-2, демонстрируют 4ый уровень по отношению к своим оппонентам, отказывая им даже в праве на иную точку зрения.
Как следствие, перспектива таких людей у власти не радует: они гораздо нетерпимее Путина.
Ссылка7 комментариев|Оставить комментарий

N256 Что объединяет такие страны как [мар. 28, 2014|11:36 pm]
ffedd_ya
[Tags|, , ]

Испания, Словакия, Румыния, Молдавия, Греция, Кипр, Азербайджан, Грузия, Индонезия, Конго, Тунис, Чили?

Ответ - последовательность позиции в голосованиях в Генассамблее ООН по Крыму и по Косово:
карты голосованийСвернуть )

Эти страны голосовали "против" и тогда и сейчас, то есть у них есть последовательная позиция - они против самоопределения.
(ещё есть Украина, но её по понятным причинам учитывать некорректно)
Из этих стран в G20 входит только Индонезия.
А стран, что оба раза голосовали "за" - вообще нет.

При этом Испания, Молдавия, Азербайджан, Грузия, Кипр, Конго имеют известные проблемы с сепаратизмом, и их позиция логична.
У Румынии, Греции и Индонезии тоже есть подобные менее известные проблемы.

И лишь Словакия, Тунис и Чили - три страны с принципами.
Все остальные страны мира принципов не имеют, и голосуют исходя из своих текущих интересов.
Ссылка9 комментариев|Оставить комментарий

N255 Украинский и околоукраинский дайжест-2 [мар. 24, 2014|05:37 pm]
ffedd_ya
[Tags|, , ]

Сразу замечу -
а) я согласен не со всеми и неполностью.
б) я включил сюда то, что мне показалось интересным. Я не собираюсь писать статью в википедию по строгим правилам.

Чужое идёт курсивом, выделение жирным там моё.


1. О психологии:
У них развалился мир. Рушится то, что казалось незыблемым почти четверть века. Это более чем серьезное испытание для психики любого человека.
Ну просто представьте - вы киевлянин. Когда-то искренне поверили в независимую Украину, вы обрели новую родину, изо всех сил желали ей добра, выучили украинский язык, болели за свою команду на всех соревнованиях, гордились ее флагом, а при звуках гимна у вас слезы наворачивались на глаза.
и всё рухнуло....Свернуть )
Понять, что у людей мощнейший стресс - и вести себя с ними максимально деликатно, а если даже это вызывает агрессию - просто взять паузу. Но не давить на них сейчас, не припирать их к стенке, не ставить вопрос ребром и не требовать от них немедленного выбора. Они сами все осмыслят и сделают выводы - потом. Сейчас им просто не до этого. Дайте им время пережить все то, что случилось и еще случится. В конце концов, вы же знали про их взгляды, но раньше это не мешало вам общаться и даже дружить.
http://vad-nes.livejournal.com/513043.html


2. И вот примеры:
2.1. Несколько дней в марте. История украинского офицера
Читать дальше...Свернуть )

2.2. Ещё один украинский офицер:
"русские не сдаются"Свернуть )

2.3 "До слёз больно было смотреть на лица офицеров."
Бывает так, не ваша в том вина.Свернуть )


2.4 Про избиение депутатами:
Это позор для Украины. Это надежные союзники путинской пропаганды, а не депутаты ВР.Свернуть )


Про Россию

3. Я в целом согласен:
...Я не в восторге от принятия Крыма в состав России в том виде, как это произошло.
причиныСвернуть )

..С другой стороны, в последних дискуссиях на тему произошедшего я обратил внимание, что противники и отложения Крыма, и присоединения его к России упорно и категорически отказывают собственно крымскому населению в субъектности и в самих этих событиях, и вообще.
то естьСвернуть )


4. "Путин реализовал РЕАЛЬНЫЕ устремления подавляющего большинства крымчан и заметного большинства россиян"
Я, как ты знаешь, являюсь последовательным и бескомпромиссным противником Путина и его Criminal Dictatorship. Но я не могу не признать, что в процессе воссоединения Крыма с Россией Путин реализовал РЕАЛЬНЫЕ устремления подавляющего большинства крымчан и заметного большинства россиян. Сам я принадлежу к тому меньшинству, которое голосовало бы против воссоединения (если бы этот вопрос был вынесен на референдум и в России тоже), однако вовсе не потому, что это "несправедливо" или "незаконно" (это как раз вполне, ИМХО, справедливо, а "незаконность" не слишком превышает фоновую для нынешнего Мира). Просто цена этого "воссоединения" будет, на мой взгляд, непомерно высока.
http://afranius.livejournal.com/407617.html

5. Русская национальная идея
глобальные амбицииСвернуть )

6. Сейчас самое главное - не провалить Крым.
Ведь самая большая неприятность произойдёт, если через пару-тройку лет крымчане посмотрят вокруг себя, почешут затылок и скажут: "А при хохлах было лучше". Вот это будет такой epic fail, который мы не переживали в последние 25 лет. Причиной этого может быть множество вещей
http://arkhip.livejournal.com/709320.html

7. По одной картинке уже всё ясно: регионы Украины очень разные.

А тут есть ещё картинки: http://kireev.livejournal.com/1007369.html

8. Пишет крымчанин:
Начну с главного – нас постоянно обвиняют в том, что мы не ведаем что творим, не понимаем и не знаем к чему присоединяемся. Что мы – прозомбированное, безвольное стадо, идущее на заклание и невидящее дальше своего носа. Но дело в том, что выбор свой мы делаем совершенно осознанно. Мы многое знаем и понимаем. Так почему мы так проголосовали? Мне кажется, есть две основные причины: эмоциональная, и рациональная.Свернуть )
Ссылка10 комментариев|Оставить комментарий

N254 Кстати, [мар. 19, 2014|03:50 pm]
ffedd_ya
[Tags|, ]

А у МИД Израиля какая позиция по крымскому вопросу?
Ссылка8 комментариев|Оставить комментарий

N253 Жизнь меняется, и нереальное становится реальным [мар. 18, 2014|05:27 pm]
ffedd_ya
[Tags|, , ]

Интервью Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина Первому каналу телевидения Германии "АРД", 29.08.2008 (источник):


Т.РОТ: Министр иностранных дел Франции, председательствующей в ЕС, господин Кушнер выразил недавно озабоченность, что следующим конфликтом может быть Украина, а именно Крым и Севастополь, как база российского Военно-Морского Флота. Является ли Крым и Севастополь такой целью для России?

В.В.ПУТИН: Вы сказали, следующей целью. У нас не было и здесь никакой цели. Поэтому, считаю, говорить о какой-то следующей цели некорректно. Это первое.

Т.РОТ: Вы это исключаете?

В.В.ПУТИН: Если Вы мне позволите ответить, то вы будете удовлетворены. Крым не является никакой спорной территорией. Там не было никакого этнического конфликта, в отличие от конфликта между Южной Осетией и Грузией.

И Россия давно признала границы сегодняшней Украины. Мы, по сути, закончили в общем и целом наши переговоры по границе. Речь идет о демаркации, но это уже технические дела.
Вопрос о каких-то подобных целях для России, считаю, отдает провокационным смыслом.
Там, внутри общества, в Крыму, происходят сложные процессы. Там проблемы крымских татар, украинского населения, русского населения, вообще славянского населения. Но это внутриполитическая проблема самой Украины.

У нас есть договор с Украиной по поводу пребывания нашего флота до 2017 года, и мы будем руководствоваться этим соглашением.


UPD: Заметил, что многие восприняли это как доказательство того, что уже в 2008 году Путин задумал присоединение Крыма и врал. Нет, я считаю такой подход конспирологической глупостью.
Просто украинских событий никто и представить не мог.
Реальность изменилось - и то, что касалось невозможным, становится новостями.
Ссылка3 комментария|Оставить комментарий

N252 Я думаю так [мар. 17, 2014|09:04 pm]
ffedd_ya
[Tags|, , ]

Полагаю, завтра Путин скажет:

1. Признать Крым как независимое государство (Госдума и СФ разумеется это утвердит)
UPD - уже признал.

2. Вопрос о вхождении Крыма в состав РФ вынести на всероссийский референдум. Срок референдума назначить через один месяц.

UPD: Я ошибся, приняли сразу
Ссылка32 комментария|Оставить комментарий

N251 В целом по Крыму [мар. 14, 2014|01:02 am]
ffedd_ya
[Tags|, , ]

Я далек и от патриотов, которые рады возвращению земли, за которую воевали наши предки, и от либералов, которые боятся санкций и нарушений международного права.

I. Главное для меня видится в сохранение жизни людей, а именно - русского населения Крыма.
Поэтому я считаю правильным появление "вежливых людей" в конце февраля.
А какая альтернатива?Свернуть )


II. Но я бы счёл бы правильным такой вариант:
Россия открыто заявляет, что она ввела свои войска в Крым для защиты русского населения и межнационального мира.
Заявляет, что это временная мера и войска будут выведены при уменьшении напряженности, а именно:
требованияСвернуть )

Если на Украине всё через некоторое время устаканивается и пп. 1-3 выполняются - то войска выводятся.


III. Но, как видно, реализуется иной вариант, и это меня тревожит и пугает.

Не нарушением международного права - за последние лет 20 американцы и их союзники нарушали его много раз: Югославия, Ирак, Ливия и т.д. и т.п.
Не обвинением России в нарушении Будапештского Меморандума - как раз тут позиции России сильны ввиду наличия легитимного президента в изгнании и его бумаги с просьбой ввести войска
Не возможными санкциями - реальных экономических санкций не будет, а запрет двадцати российским чиновникам на въезд в Европу меня не пугает, я даже за.
И даже не тем, что это ухудшит отношения украинцев и русских - данный процесс начался до нас и идёт без нас (см результаты ВО Свобода на выборах в 2006ом - 0,36%, 2010ом - 4,96% и 2012ом - 10,44%) и тут мы ничего не можем поделать (если только не принять это как данность и начать действовать на опережение)


Меня пугает, что исходя из действий Путина, складывается очень нехорошее представление о будущем Украины.
Реальных больших денег для Украины нет (от Европы реально получается лишь ~3 млрд долларов за два года, миллиард "гарантий по займу" от США, деньги от МВФ даются медленно и в обмен на реформы). А Газпром отменил скидку.
Представители майдана занимаются борьбой друг с другом, и думают, не свергнуть ли власть ещё разок.
А бизнесу такое не надо, бизнесу нужен порядок и стабильность.
Какие в такой атмосфере могут быть выборы президента и не будет ли он через неделю свергнут новым майданом - не знаю.
Итого простой: продолжается майданоанархия, пока какая-то сила (обычно самая идейная) всех зачистит и установит свою диктатуру.
За Февралём приходит Октябрь.

И правление Януковича тогда будет вспоминаться с ностальгией.
А Россия будет ждать, а потом подбирать то, что имеет смысл спасать.
Нападать Россия не будет - это бессмысленно, ввод войск будет лишь если в восточных регионах начнется беспредел к населению со стороны майданных сил.

Всё это грустно.

UPD от 10.07.2014:
Перечитал все это.
Мда.
Ситуация на Украине и перспективы её развития виделась не такими ужасными.
И по Крыму я был слишком мягок.

UPD от 16.09.2016:
Данный пост хорошо показывает мои мысли, чувства, рассуждения и заблуждения на тот момент.
Последнее тоже важно.
Ссылка24 комментария|Оставить комментарий

N250 Кто дал ЦБ 13 миллиардов долларов? [мар. 13, 2014|04:49 pm]
ffedd_ya
[Tags|, ]

Международные резервы Российской Федерации, Еженедельные значения на конец отчетной даты
28.02.2014 493,3 млрд. долл. США
07.03.2014 494,6 млрд. долл. США


Фактический объем операций Банка России по покупке и продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке («+» - покупка, «−» - продажа)
03.03.2014 -1 103 млн. долл. США
04.03.2014 -11 272 млн. долл. США
05.03.2014 -304 млн. долл. США
06.03.2014 -400 млн. долл. США
07.03.2014 -400 млн. долл. США

Итого 13,5 млрд долларов продано за неделю.
А резервы не упали, а выросли на 1,3 млрд. долл. США!
То есть разница примерно в 15 млрд долларов между тем что есть, и тем, что должно было.

Евро/доллар немного вырос, с 1.37 до 1.382 за тот период, но это мелочь, меньше 1%.
Примерно процентов 40 резервов в евро, то есть это даст миллиарда два прироста.
А надо найти 15.

Кто дал ЦБ 13 миллиардов долларов?
Не понимаю...
Ссылка20 комментариев|Оставить комментарий

N249 Негатив и позитив [мар. 11, 2014|04:08 pm]
ffedd_ya
Почему-то когда снижаются цены на мобильные телефоны, бытовую технику, когда в сезон снижается цена овощей и фруктов - все воспринимают это положительно и только радуются.
Рост же цен воспринимается негативно.


Почему же падение всяких индексов RTS и ММВБ описывают в негативных тонах?
Какая-то "потеря капитализации" и пр.
Радуйтесь - акции подешевели, за те же деньги можно купить больше акций.
Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

N248 Если кит и вдруг на слона налезет? Кто кого сборет? [мар. 5, 2014|04:06 pm]
ffedd_ya
[Tags|]

Музычко:
"За последнее время в адрес Комитета ВР Украины по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией поступила следующая информация в отношении деяний Саши Белого в Ровенской области:
<...>
Начальник ГАИ УМВД полковник милиции Семенюк А.Н. заплатил единовременно А. Музычко на «развитие Правого сектора» 10 тыс. дол. США и обязался еженедельно передавать по 2 тыс. долл. Этой информации он даже не скрывает от подчиненных. Несколько дней назад представители Ровенского союза автомобилистов требовали в кабинете Семенюка А.Н. заявление на увольнение, однако последний перезвонил Музычко, и тот по телефону пригрозил этим представителям ноги переломать, если они еще раз там появятся.
<...>
При сдаче помещения Ровенской ОГА протестующим заместитель губернатора Юхименко А.И. заплатил 10 тыс. долл. Музычко «за охрану» , то есть за то , чтобы ничего не разрушали и не выносили . Это при том, что Юхименко является тестем заместителя начальника УСБУ , руководителя направления «К» УСБУ в Ровенской обл. Назарука В.
25.02.2014 Музычко с сообщниками посетил владельца ТЦ Чайка (г. Ровно, ул . Гагарина), чеченца по национальности , и требовал 100 тысяч долл. США на развитие государства. Скоро в Ровно приедет чеченская диаспора из Киева для решения этого вопроса.
"
(отсюда)


Кадыров, 27 февраля 2014:
Президент Чечни, сославшись на представителей чеченской диаспоры, также рассказал в интервью телеканалу Lifenews о проблемах, которые возникли у чеченцев на Украине: "Всякие националисты, я их не могу называть, пытаются забрать не только бизнес и все имущество, которое за все эти годы были заработаны честным трудом, именно чеченцами, которые проживают и являются гражданами Украины".
"... я официально заявляю, что за тех людей, которые там проживают, именно чеченцев, они должны ответить. За каждого. За имущество, за бизнес и за человека. Люди должны жить спокойно. На митингах ничего не решается
"
Ссылка7 комментариев|Оставить комментарий

N247 Оказывается и.о. президента Украины ещё и писатель! [мар. 4, 2014|11:58 pm]
ffedd_ya
[Tags|, ]

"Пришествие" - это захватывающий триллер о всемирном заговоре, в центре которого оказалась Украина. Сюжет развивается на фоне свершения апокалипсических библейских пророчеств. Ученые обнаружили "Черный поток" - антиматерию, неумолимо движущуюся к Земле и грозящую ее существованию. Беспомощные правительства уже не могут скрывать, что человечество оказалось на пути к неизбежному концу.
В это время в мире стремительно распространяется эпидемия неизвестного заболевания, доводящего заразившихся до безумия перед лицом неизбежной смерти... Вакцина от инфекции найдена, но она по карману лишь очень ограниченному кругу лиц. Мир захлестнули паника и хаос, подогреваемые небывалыми катаклизмами: цунами, землетрясения и наводнения сменяют друг друга с невиданной скоростью.
Как поведет себя каждый в условиях обреченности, как спасти человечество, читайте в новой книге Александра Турчинова "Пришествие".

http://www.livelib.ru/author/230250/top


Да, интересный у Украины и.о. президента.
Как-то страшновато.
Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

N246 [мар. 4, 2014|05:15 pm]
ffedd_ya
[Tags|, ]

ЦБ установил величину накопленных интервенций, приводящих к сдвигу границ операционного интервала курсовой политики на 5 копеек, на уровне 1,5 миллиарда долларов США вместо 350 млн (отсюда)

Судя по тому, что границу плавающего операционного интервала он за 03.03.2014 сдвинул на 35 копеек - значит, он продал вчера около 11 млрд. долларов (35 / 5 * 1,5).
UPD: -11,272 млрд. долларов (отсюда)

Так можно и величину накопленных интервенций, приводящих к сдвигу границ операционного интервала, и в 100 миллиардов долларов обозначить.

Видимо, курс будут держать не выше текущего уровня.
Это 42,75 по корзине - то есть не выше 36,60 по доллару при нынешнем EUR/USD = 1.373.
Каждый пять копеек вверх от этого уровня банкам придётся выгрызать зубами.


Но не нравится, когда вещи не называют своими именами.
Ссылка8 комментариев|Оставить комментарий

N245 Для информации [мар. 2, 2014|02:36 am]
ffedd_ya
[Tags|, ]

В ответ на проявленную Обамой озабоченность планами возможного использования российских вооруженных сил на территории Украины, Путин заявил, что при распространении насилия на восток Украины и Крым Россия оставит за собой право защитить свои интересы и русскоязычных жителей. (отсюда)

То есть пока ввод войск - это лишь угроза.

Видимо, в случае подобного развития событий, прозвучат слова: "Гуманитарная интервенция"

Напоминает ситуацию с требованиями НАТО к Югославии в 1998-1999ом (т.е. Россия сейчас в роли НАТО и пока лишь угрожает применить силу)

UPD: Путин:
По поводу введения войск, использования войск. Пока такой необходимости нет. Но возможность такая есть.
<...>
Что может послужить поводом для использования Вооружённых Сил? Это, конечно, крайний случай, просто крайний.
<...>
Что нас беспокоит больше всего? Мы видим разгул неонацистов, националистов, антисемитов, который сейчас происходит в некоторых частях Украины, и в том числе в Киеве.
примеры насилияСвернуть )

И вот когда мы это видим, мы тогда понимаем, что беспокоит граждан Украины – и русских, и украинцев, вообще русскоязычное население, проживающее в восточных и в южных регионах Украины. Что их беспокоит? Их беспокоит вот такой беспредел. И если мы увидим, что этот беспредел начинается в восточных регионах, если люди попросят нас о помощи, а официальное обращение действующего легитимного президента у нас уже есть, то мы оставляем за собой право использовать все имеющиеся у нас средства для защиты этих граждан. И считаем, что это вполне легитимно. Это крайняя мера.
Ссылка5 комментариев|Оставить комментарий

N244 Психология Путина [фев. 28, 2014|02:04 pm]
ffedd_ya
[Tags|, ]

Важная новость Янукович подписал соглашение под давлением Путина

текстСвернуть )

Это важно. Это многое объясняет.

Главный момент, который многие не понимают или не замечают: что Путин - юрист.
И он играет по правилам: договор есть - мы выполняем свои обязательства, а вы выполняйте свои.
Например, так было по газовым война с Украиной и пр.


А с подписанием соглашения вышел кидок.

Янукович всё подписал, всё сделал, что требовали.
А его кинули.

При Путин имеет основания полагать, что его кинули европейцы (или способствовали этому).
И при этом Путин понимает - что получилось так, что он подставил Януковича.
То есть у Путина появились моральные обязательства перед ним.

А нынешнюю украинскую власть Путин считает кидалами: они пообещали соблюдать соглашение - и немедленно нарушили.
Как следствие, договариваться с ними дальше бессмысленно (или возможно только с позиции силы)
Что и происходит.


У Путина сейчас хорошие козыри на руках:
- легитимный президент в изгнании
- соглашение от 21.02, подписанное Европой и подтверждающее легитимность Януковича.
- явное нарушение оппонентами Януковича данного соглашения, что можно юридически расценивать как госпереворот и госизмена (импичмента не было, постановления Рады незаконны)


Ближайшие предполагаемые действия:
1. В Крым возвращается Янукович, подтверждает что он легитимный президент, требует от украинских военных исполнения присяги.
Россия обеспечивает охрану Януковичу и силовую поддержку в случае небольших конфликтов.

2. Украинские военные в Крыму подтверждают верность Януковичу, украинский Черноморский флот - тоже. Кто не подтверждает - пишет рапорты на увольнение и заменяется лояльными военным.

3. В итоге пока получается две власти на Украине - в Киеве и в Крыму.
Ничего, Китай с таким 55 лет живёт.
Ну а дальше всё будет зависеть от позиции Киева и реакции мирового сообщества.

UPD 16.09.2016:
Данный пост хорошо показывает мои мысли, чувства, рассуждения и заблуждения на тот момент.
Последнее тоже важно.
И оказывается, подобные идеи были, но поддержки населения за Януковича уже не было:
"Получилось, что руководство МВД и Крыма, и Севастополя предало законную власть после первого же звонка из Киева. После этого стало очевидно, что опереться на милицию Крыма невозможно. Возвращаясь немного назад, стоит вспомнить один достаточно важный момент: ехали мы от аэропорта к оговоренному месту встречи очень долго, и в пути у нас с президентом состоялся разговор, переросший спор. Виктор Федорович дал команду силами "Беркута" перекрыть Перекопский перешеек. Он говорил, что в Крыму мы остановим радикалов и это станет началом восстановления законной власти по всей Украине. Я его выслушал, а потом высказал свое мнение.
Я сказал, что для успеха нам нужна массовая поддержка организованных гражданских лиц, которые готовы стать на сторону законного президента. После баррикад майдана я отчетливо понимал, как это работает в реальности, и попытался донести это до президента. Само по себе перекрытие перешейков силовиками ничего не даст. Нужна осознанная поддержка населения, нужна осознанная поддержка населения, тогда силовики понимают, ради чего они стоят и кого защищают. Образно говоря, что они не одни, у них есть тыл, который дает уверенность в правоте их действий. А я считал, что такой поддержки у нас нет, потому что население Крыма не видит в нас своих лидеров.
Янукович рассердился и пригрозил, что раз я так думаю, то он сейчас высадит меня из автобуса. Я ответил, что если он так решил, то я и сам спокойно выйду, но в своих слова убежден. После этого разговор прекратился, и больше высаживать меня никто не хотел. Угас (спор) потому что, как мне кажется, в глубине души президент понимал, что я прав, но он еще не мог до конца поверить в то, что мы уже ничего не контролируем."

Виталий Захарченко "Кровавый евромайдан - преступление века", отрывок по ссылке отсюда
Ссылка10 комментариев|Оставить комментарий

N243 Замечательное интервью [фев. 25, 2014|04:23 pm]
ffedd_ya
[Tags|, ]

- Владимир, вас все запомнили в военной форме, однако вы, наверное, не военный человек? Расскажите пожалуйста о себе, чем вы занимались в мирной жизни, что делали? Где работали?
- На данном этапе я имею небольшую студию, которая занимается видеосъемкой, мы снимаем разные программы, праздники. Образование я получил в Львовском национальном университете имени Ивана Франко на экономическом факультете. Мне 26 лет.
<....>
Там студенты стоят, а мы решили организовать боевую сотню. Люди начали подтягиваться из разных сотен до нас. Были люди из Харькова, Одессы. Люди от 30 до 50 лет, которые служили, и в горячих точках по всему миру были. Они предложили мне ими управлять.


То есть человеку 26 лет, он видеооператор - а опытные участники боевых действий предложили ему покомандовать ими.

- Вы сотник, т.е. командуете людьми. Или учились вы военным делам?
- Я был членом студенческого братства во Львове, военную подготовку получал в хороших лагерях различных организаций, которые обучали дух украинства. Нас учили и рукопашных боев и стрельбе из пневматического оружия, с официальным разрешением также учили стрелять из огнестрельного оружия в тирах. Также я был членом Конгресса украинских националистов, там была боевая реферантура.


Вот такой простой мирный человек.

http://www.pravda.com.ua/articles/2014/02/24/7016048/ (перевод на русский гугльхрома), via
СсылкаОставить комментарий

N242 Газпром вчера и сегодня [фев. 25, 2014|04:05 pm]
ffedd_ya
[Tags|, ]

Кстати, можно заметить, что принятое десять лет назад решение Газпрома строить Северный Поток (а потом и Южный) было не распилом денег, а абсолютно необходимым проектом.
Только Южный Поток ещё не успели построить, ещё года три надо, как я помню.

Можно порадоваться за прозорливость Путина.

Видимо, после Оранжевой революции он решил, что стратегически опираться на Украину как на транзитёра неправильно.

Как и Бисмарк: 11 апреля 1878 года буржуазные присяжные, судившие Веру Засулич за покушение на петербургского градоначальника, вынесли оправдательный вердикт. Из него следовало, что государственность царской России в борьбе с революционным движением не может рассчитывать на поддержку даже буржуазии. При таких условиях военную мощь старой России не приходилось уже мерить числом штыков, содержимых в армии. Бисмарк на Берлинском конгрессе первый учел этот признак слабости России<...> Вытекавшая из оправдания Веры Засулич внутренняя слабость России явилась последним толчком, принудившим Бисмарка отказаться от безусловной поддержки России, и заставила русских уступить Англии по важнейшим вопросам; Бисмарк же, хотя и не высоко котировавший прочность австро-венгерского государства, все же оценил его выше подгнившего русского строя и предпочел от традиционной политики поддержания русской дружбы перейти к политике, основанной на союзе с Австро-Венгрией. Основание Тройственного союза находится в непосредственной связи с позицией русской буржуазии по отношению к революционному движению.
(Свечин А.А. "Стратегия")
СсылкаОставить комментарий

N241 В этом году - 200 лет со дня рождения Лермонтова [фев. 24, 2014|05:22 pm]
ffedd_ya
[Tags|, , ]

Но до него ли будет в октябре?

Великий русский поэт Лермонтов родился 14 октября 1814 года, трагически погиб 27 июля 1841-го (даты приведены по новому стилю). Слава поэта в русском народе велика и никогда не закатывалась, здесь его можно сравнить только с Пушкиным. Его всегда любили и чтили, но с памятью его происходили невероятные истории, которые разумом никак не объяснимы. Перелистаем же памятные даты.

Столетие со дня рождения поэта собирались отмечать очень широко, готовились многочисленные торжества, издание его сочинений, научные труды. Однако все планы неожиданно рухнули, с августа юбилейного для Лермонтова 1914 года Россия оказалась втянутой в Первую мировую войну, сразу же начались тяжёлые сражения, не всегда удачные, и многие тысячи убитых и раненых. Намеченные торжества были скомканы, издания вышли далеко не все и не в лучшем исполнении.

Столетие со дня гибели Лермонтова собирались при Сталине отметить уже на государственном уровне, примерно так же, как недавно прогремел по всей стране Пушкинский юбилей с великими торжествами. Увы, 27 июля 1941 года Красная армия под ударами немецко-фашистских войск уже сдала Белоруссию и Прибалтику, отходила к Киеву. Какие уж могли быть литературные юбилеи в такую-то страду! В те страшные дни в газетах и на радио о поэте едва вспомнили. И то, слава Богу.

Трагикомические события случились точно в 150-летнюю годовщину рождения Лермонтова. В сумасшедшие хрущевские времена о русских памятных датах забывали, никак не отметили, например, два с половиной века исторической Полтавской победы. Но общественность поэта помнила и собиралась почтить его имя. Но вот именно 14 октября 1964 года в Советском Союзе произошел государственный переворот, обрыдлый всем Никита был свергнут и заменён Брежневым. Новой власти тут было не до поэзии, торжеств не случилось, остался в народной памяти лишь весёлый анекдот. Встречаются две старушки, болтают: А ты слыхала, Хрущева-то сняли. – Да ну, а кто ж вместо него? – Да вроде какой-то Лермонтов, целый день о нём радио говорит. Вот так, именно радиопередачами отметился тот очередной лермонтовский юбилей.

Многим современникам довольно неожиданно будет узнать, что относительно недавно очередная круглая годовщина поэта – 150 лет со дня гибели – опять была затемнена мерзкой политической суетнёй, ибо пришлась она на конец июля 1991 года. А за июлем маячил позорный август, отчётливо напоминавший февраль 1917-го. Со всех столбов и проводов разноцветные, но одинаково чёрные по замыслам вороны пели растерянному народу о прелестях рынка, капитализма и о борьбе с привилегиями. Бедный Лермонтов, ему опять не повезло у себя на родине. Кто уж в то безумное, истерическое время мог бы вспомнить трогательные строки «Одну молитву чудную твержу я наизусть».

http://www.apn.ru/publications/print24533.htm


Пятый раз уже получается.
Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

N240 Украинский дайжест [фев. 21, 2014|01:07 pm]
ffedd_ya
[Tags|, ]

(Примечание: если я ниже приводу чьё-то мнение - значит, оно показалось мне интересным.
Но не значит, что я лично на 100% с ним согласен. Чужое мнение идёт курсивом, выделение жирным обычно моё)


I. См внимательно на дату - нижеприведенное заявление было 4 года назад:

За последние месяцы я много раз читал, что "это всё Янукович довёл людей". Верующим в эту легенду, ну и вообще для исторического просвещения я рекомендую прочесть ниже заявление "Тризуба" / Яроша (ныне "Правого сектора"), обращая внимание на выражения, в которых оно было сделано, и даты, когда оно было сделано. Оно и покажет, чем Янукович довёл людей, и когда.

16.2.2010 16:51 | RUpor
Януковичу ответят кровавым революционным террором


началоСвернуть )

Учитывая все вышесказанное, ВО "Тризуб" им. С. Бандеры призывает всех украинцев и лояльных к украинской государственности представителей национальных меньшинств, начать новую битву за Украинскую Национальную государство - государство украинской нации на украинской земле.

Украинцы!

Объединяемся в структуры националистической самообороны и начинаем акции неповиновения Януковичу и его промосковской банде!


Бойкотируем и блокируем деятельность всех органов власти, которые будут создаваться московскими марионетками и их холуями! Окажем антиукраинской власти сопротивление всеми доступными методами и средствами!

конец заявленияСвернуть )

Главный командир ВО "Тризуб" им. С. Бандеры
полковник Дмитрий Ярош


Источник, — сайт собственно "Тризуба", легко найдёте через Гугл или Яндекс или что у вас там.
Да, я знаю, что Янукович ещё много чего сделал. Но вот какая незадача: для главных сил "революции" он был виноват уже тем "что хочется им кушать", а "космополитическая демократическая избирательная система" — мешает.

(источник)


II. Параллели:
1. Сирия
Анхар Кочнева, много лет жившая в Сирии:
Милые мои и хорошие... Неужели вы всерьез думаете, что если бы не удались конкретные провокации, не было бы крови? Просто зашли бы с другого бока. Или с третьей стороны. Или снизу бы подкоп бы сделали... В Сирии же это было!!! Просто многие тогда за ситуацией не следили и не знают<...>.
сирийские событияСвернуть )
<...>
У нас тоже были те, кто ходил на демонстрации и всерьез считал, что делает что-то хорошее и полезное для общества. Сейчас говорят: нас умело использовали.

(отсюда)


2. США:
А давайте я напишу про мятеж в Тулсе? Эта история не имеет почти никакого отношения к событиям на Украине, за исключением двух ключевых моментов. Первое - вы в первый раз в жизни слышите про мятеж в Тулсе, штат Оклахома, 1921 год. Там было порядка 50,000 участников, сгорело 2,000 домов, была снайперская стрельба и применялась авиация, потомками только известных свидетелей можно заселить собственно город Тулсу, а вы все равно в первый раз в жизни слышите. Офицальное количество жертв - 39. Свидетели дают цифру порядка 500-800.
Второе - несопоставимость причины и повода мятежа. Повод - мальчик споткнулся в лифте. Причина - как всегда, в том что если очень хочется быть злым и глупым, окружающее общество предоставляет для этого все возможности.

(часть 1, часть 2)
Замечание: сейчас в Тулсе (Талсе) проживает поэт Евгений Евтушенко.


3. Текст 2010 года, посвящен событиям в Киргизии.
Государство, дорогой, это единственная на свете вещь, из-за которой ты ложишься спать живым, сытым и неот...м. Ложишься, заметь, в чистую сухую койку, к живой и не свихнувшейся от страха жене. Заметь – не в канаву при дороге ложишься, с хорошей глубокой дыркой заместо правого глазика, а на сухую простыню под целой крышей, и дом твой при этом не горит, а во дворе не месятся на ножах какие-то мутные пассажыры. И никто не стреляет, даже вдалеке.
<...>
Поэтому, дорогой пионэр, НИКОГДА НЕ ХОДИ ЛОМАТЬ ПРЕСТУПНЫЕ ГОСУДАРСТВА. Особенно если это Преступное Государство – то самое, в котором живешь именно ты. Чужие – ломай, пожалуйста; это не запрещается. Но НИКОГДА НЕ ХОДИ ЛОМАТЬ СВОЕ.


4. Март 1917го
Читать дальше...Свернуть )

5. Россия-1993 - диалог 1:
Айдер Муждабаев: Как же вам не стыдно, люди (люди ли?), которые поддерживают убийцу Януковича?
Ведь его скоро не будет, а вы — останетесь. Как вы будете жить соучастниками убийств? Как будете говорить, дышать? Ведь все его жертвы — в том числе и на вашей совести (совести?).
Пока не поздно, пока еще можно остаться людьми, — подумайте. Отрекитесь от фашистов. Это потом не смоешь.
Захар Прилепин: Айдер, и всё-таки. Янукович подонок. Но один вопрос я всё равно задам. Ты поддерживал Бориса Николаича Ельцина в 1993 году?
Айдер Муждабаев: Да, Захар, поддерживал.
Захар Прилепин: Спасибо за честность, Айдер. Вопросов нет.


и замечание 2:
И ещё: РФ успела за время своей "независимости от самой себя" повоевать вполне натурально и довольно в общем успешно в таджикистане, абхазии, осетии, чечне (два штука) и грузии. Ну и до "раздвоения личностей" - в афгане. Потому отношение к войне и крови тут довольно прагматическое. И комплексов на тему "ненасилия" и "лишь бы не было войны" в РФ нет. Ну и как следствие из последних двух пунктов - в России табу на "использование войск с боевыми патронами против народа" отсутствует напрочь. Скорее напротив - чуть не главное недоумение в отношении урканиских властей это то, что они все никак не могут начать "струлять очередями" там где это давно пора сделать.

UPD: Общего между Киевом 2014 и Москвой 1993 только смерть и картинка по ТВ. При этом СОДЕРЖАНИЕ прямо противоположное:
1. В России 19 октября 1993 года Президент РФ Ельцин произвёл государственный переворот.
- отменил конституцию страны
- распустил парламент
- наделил себя неконституционными полномочиями
- ввёл в Москву силы ВВ и МВД, не имея на это полномочий.
всё это было подтверждено ВСЕМИ документами ВС РФ, и что главное Конституционным Судом РФ, если вы понимаете, что это такое.
И, наплевав на всё это, он в конце просто расстрелял парламент танками.

В Киеве президент Украины приостановил процесс евроинтергации, не нарушив тем самым ни один закон. После чего в нарушение законов в центре города начался несанкционированный митинг, переросший в незаконный экстремистский лагерь, парализовавший нормальную жизнь центра столицы. И этот лагерь тут же выдвинул политические требования изменения конституции и демонтаже власти, не имея на это никаких законных полномочий.


ещё разницаСвернуть )


III. Демократия в России и на Украине:
разницаСвернуть )

На всю эту ситуацию Путин и его окружение покажут и скажут:
"ДЕМОКРАТИЯ У НАС ПОКА РАБОТАТЬ НЕ МОЖЕТ".

И возразить ему будет нечем.

(отсюда)

Действительно, уже благодарят: Дорогой Владимир Владимирович! Спасибо вам, что разогнали болото 6 мая. А мы ведь тогда ели, пили, ругались, выходили замуж, рожали, готовились сдавать ЕГЭ, и не поняли, что вы для нас сделали

И думают про достоинство и справедливость: началось все, если кто помнит, с того, что "побили студентов" и украинцы этого не простят, они добьются справедливости, а тем, кто крутил пальцем у виска, говорили о рабской сущности москалей. Сейчас бои за достоинство уносят десятки жизней в день.


IV. Бюрократическая система:
Любая бюрократия работоспособна только в рутинной обстановкеСвернуть )
V. Ну и вообще: не могу не заметить, что Украина снова демонстрирует миру свою, как бы это помягче выразиться, уникальность. У всех нормальных людей трагедия повторяется как фарс, а у них всё строго наоборот.
Ссылка61 комментарий|Оставить комментарий

N239 кто виноват и что делать [фев. 13, 2014|01:12 am]
ffedd_ya
[Tags|, , ]

На Олимпиаде в Сочи три золота у бывших россиян: Юрий Подладчиков (Швейцария), Анастасия Кузьмина (Словакия), Дарья Домрачева (Беларусь).

Последние два случая имеют объективный характер
ценностиСвернуть )
То есть ценность самореализации для современного спортсмена выше патриотизма.
Профессиональный спортсмен прикладывает громадные усилия для достижения успехов, всю свою молодость отдаёт спорту, так что всё логично.

_______________________________________
Но с Подладчиковым история совсем не такая.
У России нет суперкоманды по сноуборду, где много сильных спортсменов, которым приходится выдерживать жесткий отбор.

Юрий родился в Подольске в 1988 году, в три года уехал из России (родители ученые, в 1992 году им предложили работу в Швеции). Вырос в Швейцарии.
Вначале выступал за сборную России, но потом стал выступать за сборную Швейцарии (c 2006 года)
Его звали вернуться в российское гражданство, но не сложилось.

Вот он описывает разные подходы к тренировочному процессу:
описаниеСвернуть )


А почему не сложилось его возвращение в российское гражданство - вот:

Другая сторона: «Это больше походило на торг, - рассказывает вице-президент и спортивный директор ФГССР Леонид Мельников. – Я за то, чтобы сначала говорили про спорт, а затем про деньги. Юрий хотел, чтобы федерация спонсировала его выступление на профессиональных соревнованиях, в том числе X-Games. Со своей стороны он обещал выступать за сборную России на Олимпиаде и чемпионате мира. Но вопрос в том, что бюджет на мужской хафпайп, невелик. И тратить все деньги на одного пусть и такого перспективного спортсмена, как Юрий было бы неправильно. По сути, получалась бы ситуация, как в «Зените», когда Широков стоит 1 млн. евро, а Халк 60 млн. Но главное – я не увидел у Подладчикова желания выступать за сборную России. Он же не первый спортсмен, который вел переговоры с нашей федерацией. Например, горнолыжник Александр Глебов раньше был в словенской команде, а сноубордист Вик Уайлд – в американской. Но с ними мы заключили договор и теперь Глебов чемпион России, а Уайлд в составе нашей сборной выиграл два этапа Кубка мира и стал бронзовым призером последнего чемпионата мира».

Из интервью Юрия:
- Я правильно понимаю, что сейчас, в январе 2013-го, переговоры окончены?
– Да. Буду выступать за сборную Швейцарии. Я в мае в Москву на эти переговоры и приезжал. Но мы на совсем разных языках говорим. Короче говоря, я катаюсь на сноуборде. Все. Если бюрократам что-то нужно, то я не против, мне важно только одно – выиграть Олимпиаду. Если мне хотят в этом помочь, то я открыт. Вот Криштиану Роналду играет в «Барселоне»... А, или где он там играет? В «Реале он, да. Ему предлагают перейти – и он смотрит команду, смотрит свои перспективы, смотрит, с кем будет работать. И я – так же. Мне нравится в Швейцарии. У меня большая поддержка, отличная команда, я катаюсь и побеждаю. А чиновники думали, что я буду бегать за ними и упрашивать выступать за сборную России. Но такого никогда не будет.


То есть Мельников и Подлатчиков действительно разговаривали на совсем разных языках.
Ну да, это походило на торг. А на что это должно было походить?

Мельников не понимает, что ценность самореализации для современного спортсмена выше патриотизма.

Он исходил из того, что у Юрия должно быть желание выступать за сборную России, и для реализации этого Юрий будет делать уступки со своей стороны. А также что можно "говорить про спорт" (а что про него говорить-то? и так всё ясно), и не поднимать вопрос денег.
А Юрий исходил, что "...если бюрократам что-то нужно, то я не против, мне важно только одно – выиграть Олимпиаду. Если мне хотят в этом помочь, то я открыт".

Вот так.
Новое поколение выбирает самореализацию.
Ссылка23 комментария|Оставить комментарий

navigation
[ viewing | 32 entries back ]
[ go | earlier/later ]