ffedd_ya (ffedd_ya) wrote,
ffedd_ya
ffedd_ya

Categories:

N282 Было даже неплохо-2

Три года назад я написал пост о реформе ГАИ в Грузии в 2005 году.
(“ В один день были уволены 14 тыс. гаишников, немалая сила для страны с населением в 4,5 млн человек. За несколько часов ГАИ, как одна из самых коррумпированных государственных служб, была попросту ликвидирована. Молодые чиновники МВД начали набор в новую службу – теперь уже полицию <..> Три месяца машины на дорогах не контролировал никто. Все боялись: что же будет? – вспоминает первый заместитель министра внутренних дел Грузии Эка Згуладзе. – Не случилось ничего. И вы знаете, было даже неплохо”)
Вот ещё график из того поста:

Сейчас решил я обновить график и вообще посмотреть как ситуация за 3 года изменилась.
И выяснились любопытные вещи.

Во-первых, оказалось что численность населения Грузии, которая медленно росла от 4,315млн в 2004м до 4,491млн до 2014м, вдруг в 2015ом упала на 17% до 3,730 млн. Оказывается, в 2014м в Грузии провели перепись, которая и показала данный результат. Это всё равно как в России проведут перепись - и окажется что в стране населения не 146 миллионов, а 120 миллионов. В итоге получается, что официальные данные о численности населения до 2015 года надо корректировать - они завышены. Ну и статистику ДТП и автомобилей на душу населения - тоже.
Во-вторых, за послесоветские годы и в России и в Грузии был большой рост абсолютного количества автомобилей, и сложно сказать, вызваны ли изменения в аварийности реформами ГАИ, или увеличением числа автомобилей и водителей. Поэтому правильно строить график не по годам, а по уровню автомобилизации.

Ну собственно вот и график:



Как видно, после 2005 года произошёл резкий рост числа ДТП в Грузии, наиболее плохая ситуация сложилась в 2008м, потом ситуация несколько улучшилась к 2011му, и опять ухудшилась к 2014му.
При этом - рост автомобилизации в три раза.
Но что любопытно - это точки пересечения российской и грузинского графика: Россия-1995 и Грузия 2006, Россия-2002 и Грузия-2011, Россия-2007 и Грузия-2014 - число ДТП в данных точках весьма схоже.
То есть Грузия отстает от России по автомобилизации на 7 лет (ранее было на 11 лет), а по уровню ДТП на душу населения - раньше у России было хуже, а сейчас хуже у Грузии.

Был и рост числа ДТП в Грузии в 2005-2008 годах следствием реформ ГАИ или следствием увеличения автомибилизации?
Видимо, первое, что доказывает снижение уровня ДТП в 2009-2011 годах при продолжающимся росте автомобилизации (то есть рост тогда был аномальным, а потом ситуация стала выправляться)
Также заметно, что грузинский график в то время резкий, а российский график плавный, что подчеркивает влияние на грузинскую ситуацию факторов типа реформ ГАИ, а не просто роста автомобилизации.

Но даже если весь это рост был обусловлен только ростом автомобилизации, а не реформой ГАИ - то тогда надо признать, что данные реформы были бесполезны.
То есть спор получается от том, были ли они вредны или только бесполезны, а  вот обосновать полезность их получается сложно.
Так что сомнительно, что у Грузии что-то получилось в этой сфере.


А вот по количеству погибших в Грузии ситуация всегда получается была и есть лучше, чем в России (исключение - 2008 год против российского 1997го)
Почему же число ДТП на 1 погибшего в Грузии сейчас равно 11, а в России 7 - мне неясно (исторически за время графиков: в России рост этого показателя с 6 до 7.5, в Грузии - с 3 до 11)


Допущения по построению графиков:
1. Численность населения Грузии в периоде 2003-2014 я брал линейной интерполяцией результатов переписей 2002 и 2014 года. Полагаю, что это просто и адекватно (во всяком случае - получше, чем делать в 2015 году падение населения на 17%)
2. Число автомобилей бралось вместе с грузовыми автомобилями и автобусами (английский эквивалент - Motor vehicles). Не следует путать с числом только легковых автомобилей (passengers cars). В целом, данные показатели сильно связаны между собой коэффициентом 0,7-0,8, и для некоторых лет я делал пересчет первого показателя из второго, используя данные по легковым автомобилям и коэффициент за соседние годы.
3. Использованные источники:
https://www.quandl.com/data/WORLDBANK/GEO_IS_VEH_PCAR_P3-Georgia-Passenger-cars-per-1-000-people
https://www.quandl.com/data/WORLDBANK/GEO_IS_VEH_NVEH_P3-Georgia-Motor-vehicles-per-1-000-people
http://bizzone.info/transportation/2015/1429140496.php
http://georgianpress.ru/economicss/42951-soglasno-statistike-v-gruzii-u-kazhdogo-tretego-est-mashina.html
http://www.gks.ru/free_doc/doc_2011/year/pril_year2011.xls
http://www.gks.ru/bgd/regl/B07_55/IssWWW.exe/Stg/2-38.htm
http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/Stg/02-28.htm
ну и ещё другие могут быть которые я не записал
Tags: Грузия, ДТП, Россия, график, мои исследования, транспорт
Subscribe

  • N297 Почему у Беларуси не получилось

    Неясно, почему при рассмотрении идей Глазьева о стимулировании экономики дешевыми кредитами не берется пример одной страны. Страна схожая по…

  • N294 Больше формул, хороших и разных!

    Поскольку рубль куда-то сильно отвязался от моей прошлой формулы и пошёл вверх, надо думать ещё. Итак, денежная масса M2 на 01.12.2015 (новее нет…

  • N293 USD = 100 - 0,75 * Brent

    В последнее время цена отвзязалась от формулы "Нефть в рублях = const" (3600р, 3200р и т.д.) и сейчас нефть в рублях около 2300 рублей.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 21 comments

  • N297 Почему у Беларуси не получилось

    Неясно, почему при рассмотрении идей Глазьева о стимулировании экономики дешевыми кредитами не берется пример одной страны. Страна схожая по…

  • N294 Больше формул, хороших и разных!

    Поскольку рубль куда-то сильно отвязался от моей прошлой формулы и пошёл вверх, надо думать ещё. Итак, денежная масса M2 на 01.12.2015 (новее нет…

  • N293 USD = 100 - 0,75 * Brent

    В последнее время цена отвзязалась от формулы "Нефть в рублях = const" (3600р, 3200р и т.д.) и сейчас нефть в рублях около 2300 рублей.…