ffedd_ya (ffedd_ya) wrote,
ffedd_ya
ffedd_ya

N308 Было даже неплохо-3

Решил продолжить исследование про ДТП в России и Грузии (кто не в курсе: вот мой первый пост 2012 года, а вот продолжение от 2015 года)


Оказывается, сейчас в свободолюбивой и демократической Грузии продолжается рост благосостояния народа, который массово скупает автомобили.

К сожалению, это приводит к тому, что аварийность в Грузии тоже растёт, что можно увидеть на графике:


Белая почти прямая линия с 2012 по 2016 - это продолжающийся рост автомобилизации Грузии (ось Х), но и рост ДТП (ось Y).
Ну а синяя линия, загибающаяся вниз - это аналогичный показатель по России.

Как видно, сейчас отставание Грузии по уровню автомобилизации от России сократилось до 5,5 лет - см положение по оси X Грузии-2016 и России 2010-2011 (раньше было 11 лет Россия-1995 / Грузия 2006, Россия-2002 / Грузия-2011, Россия-2007 / Грузия-2014)

Но вот по количеству ДТП на душу населения - раньше у России было хуже, а сейчас хуже у Грузии, причём отличие стало явным и нарастающим (119 ДТП на 100 000 человек в России против 186 в Грузии - то есть уже в полтора раза разница стала).

Так что новая дорожная грузинская полиция (начавшая работу в 2004-2005м году), реформа которой так рекламировалась, работает так себе (полагаю, что 10 лет - достаточный срок, чтобы оценить работу).
Может, конечно, взяток они и не берут, но вот главную задачу по недопущению ДТП выполняют плохо.
И отсылка к росту автомобилизации в разы не проходит - в России рост был не меньше, а число ДТП так сильно не росло, а сейчас вообще снижается несколько лет.

Что же касается числа погибших в ДТП (нижние белая и синяя линии) - то там всё более мягко: число погибших в ДТП в Грузии не выросло, несмотря на рост числа ДТП.
Но вот России удалось сейчас снизить показатель погибших до 13,9 - и сейчас стала она лучше Грузии с показателем 15,6.
Так что тихо, без пиара и раскрутки, дорожная ситуация в России стала лучше чем в Грузии.
К сожалению, до показателей развитых стран ещё далеко - но тенденция у России правильная.
А Грузии можно пожелать исправить существующую тенденцию роста числа ДТП.

Ну и кто дочитал досюда - тому бонус: распределение машин в Грузии по году выпуска в 2016 году:
машины в грузии по году выпуска.jpg
Хоть буквы и грузинские, но по цифрам всё ясно - 91% автопарка Грузии старше 10 лет.
(источник тут, слайд 7, заголовок "ავტოპარკის ასაკობრივი შეფასება" переводится как "Возрастная оценка парка")

Так что рост автомобилизации в Грузии - это рост за счёт старых машин.
Со всеми вытекающими последствиями.

А если сравнить с возрастная структурой парка легковых автомобилей в России (отсюда, на 2015 год), то будет так:
- до 5 лет - 27% РФ, ~3% Грузия
- 6-10 лет - 23% РФ, ~6% Грузия
- старше 10 лет - 49% РФ, ~91% Грузия

Это многое объясняет.

____
Допущения по построению графиков:
1. Численность населения Грузии в периоде 2003-2014 я брал линейной интерполяцией результатов переписей 2002 и 2014 года. Полагаю, что это просто и адекватно (во всяком случае - получше, чем делать в 2015 году падение населения на 17%). См прошлый пост для деталей.
2. Число автомобилей бралось вместе с грузовыми автомобилями и автобусами (английский эквивалент - Motor vehicles). Не следует путать с числом только легковых автомобилей (passengers cars). В целом, данные показатели сильно связаны между собой коэффициентом 0,7-0,8, и для некоторых лет я делал пересчет первого показателя из второго, используя данные по легковым автомобилям и коэффициент за соседние годы.
3. Число транспортных средств в России на конец 2015 года взято тут "Число автомобилей в России превысило 56 млн", на 2016ый - я добавил 1,4 миллиона машин исходя из статистики продаж. Более точных данных пока нет.

Tags: Грузия, ДТП, Россия, график, мои исследования, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments