ffedd_ya (ffedd_ya) wrote,
ffedd_ya
ffedd_ya

Category:

N364 Дайджест прочитанного мною-22 (386-402)

Предлагаю вашему вниманию дайджест про американские протесты.
Тут много разного, но вот картинок нет, а букв много, предупреждаю сразу.


386. Про расовые различия в современной Америке - интересная разница:
В период 2015-2017 я представлял продукт MEL Science, помогая компании завоевать рынок США. В течение двух лет я участвовал в 45 выставках в 20 штатах. Уже в первый год работы я подметил интересный феномен, который затем подтвердился в течение второго года.
<...>
Если к стенду подходила семья азиатов-китайцев, то сценарий отличался: в этот раз папа оставался поодаль, иногда поглядывая в телефон, иногда оглядываясь вокруг. К стенду подходила мама с ребёнком или с детьми. Она активно и по деловому обо всём расспрашивала, часто даже в наглую игнорируя то, что в это время я общался с другими посетителями. Выудив максимум информации, после попытки поторговаться, она, не советуясь с ребёнком, заявляла: "Ок, нам это надо". Затем подзывала мужа и приказывала ему остаться и оформить покупку. Сама, взяв ребёнка за руку, отправлялась к следующему ст
енду....
<...>
Если к стенду подходили чёрные, как правило, это была толпа в 7-10 человек: 2-3 женщины и толпа детей. Крайне редко в этой компании оказывался мужчина. Женщины могли быть и мамами, и старшими сёстрами. Дети могли быть и свои, и даже соседские, которых прихватили с собой, если билет для детей не требовался. Они всей толпой налетали на стенд. Взрослые быстро и бегло всё осматривали, поглядывали то на меня, то на видео с опытами, то прислушивались к моим объяснениям для других посетителей. А дети в это время начинали всё трогать руками, раскрывать, вытаскивать из коробок. В эти моменты мне постоянно приходилось отвлекаться и даже порой просить детей не хватать всё руками, а дождаться моей демонстрации. В конце концов кто-то из посетителей задавал вопрос: "Сколько это стоит?" И как только выяснялось, что ничего бесплатного на стенде не раздают, отряд чёрных мам-сестёр-деток сдувало к следующем стенду.

https://www.facebook.com/eugene.zhukov0/posts/3362992180429798

___

387. К вышеприведенному - есть хорошая статья 2015 года "Кризис негритянской семьи", описывающая, откуда взялась безотцовщина у черных.
Её надо читать полностью, чтобы понять основы, поэтому приведу много отрывков:
В Нью-Йорке, например, в анкетах, распространяемых в школах негритянских районов, графа “отец” вовсе опущена, ибо заведомо предполагается, что эти дети растут без отца, и задавать им вопрос, ответ на который заведомо известен, значит лишний раз напоминать им об их несчастье, втирать соль в рану. Безотцовщина составляет одну из наиболее характерных реалий негритянского гетто. По официальной статистике в настоящее время порядка 73% негритянских детей рождаются у матерей-одиночек... С этим ныне никто уже не спорит.
Но полстолетия назад научное исследование, в котором была впервые четко сформулирована эта проблема и проанализированы ее причины и сле
дствия, произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Основной вывод, сформулированный в этой работе, шел вразрез с установившимся мнением: главной причиной хронической патологии негритянского гетто был назван кризис традиционной семьи, а отнюдь не дискриминация и не бедность.
... в начале 60-х годов нищета негритянской общины рассматривалась как исключительно серьезная, но вполне разрешимая политическая проблема.Среди специалистов царило твердое убеждение, что, стоит только покончить с расовой дискриминацией и открыть для негров доступ на рынок труда, как чернокожие американцы преодолеют все трудности и со временем выбьются из нищеты, как это сделали миллионы иммигрантов, которые практически все начинали жизнь в Новом свете на самом дне...
<...>
Поначалу процесс “джентрификации” негритянской бедноты, в полном соответствии с радужными прогнозами, протекал ускоренными темпами, доходы чернокожего населения неуклонно росли. Но вдруг что-то произошло – в какой-то момент рост негритянских доходов остановился, стала увеличиваться безработица. В 1964 году пропорция безработных негров была выше, чем десятью годами ранее.

<...>
В прошлом предполагалось, что если главы семей работают, о благополучии их жен и детей можно было не беспокоиться. Однако “мойнихеновские ножницы”, как стали называть этот график, свидетельствовали, что старое правило перестало действовать. Число работающих негров-мужчин росло, а тем временем все больше и больше негритянских женщин садились на пособия по бедности.
<...>
[замминистра труда в администрации Джонсона] Мойнихен решил проанализировать ситуацию, чтобы разобраться, в чем тут дело. Плодом его трудов явился доклад “Негритянская семья: необходимость в национальном действии” [1965 год]. Мойнихен пришел к ряду выводов, которые по сей день вызывают жаркие споры. В частности, он заключил, что рост внебрачной рождаемости объясняется не безработицей, а разрушительными тенденциями в культуре гетто, которые автор исследования счел наследием рабства и расовой дискриминации... исследователь в своем анализе копнул глубже и вскрыл целый “клубок патологий”, характерных для гетто: детское хулиганство, безработица, кризис школ, преступность и безотцовщина. В такой обстановке наиболее сильно страдает “основная социализирующая ячейка общества” – семья. Развал семьи – характерная особенность “андеркласса”, но особую опасность это явление представляет для негритянской общины с ее матриархальным укладом, который порождает у мужчин ощущение своей ненужности и усиливает их отчуждение, заключил автор доклада.
<...>
Мойнихен, хорошо знавший историю и антропологию, прекрасно сознавал ключевую роль семьи как цементирующего элемента общества. Семья “формирует характер и способности детей… Нормы поведения, привитые в детстве, как правило, сохраняются на всю жизнь”, — писал он. Брак создает “стабильную семью”, в которой дети усваивают нормы цивилизованного общественного поведения. Брак дисциплинирует супругов, ориентирует их в будущее, заставляя их не только брать на себя взаимные обязательства, но также планировать свою жизнь, прилежно трудиться, откладывать сбережения и вообще ставить превыше всего будущее своих детей.
В то же время матери-одиночки в гетто погрязают в разврате, переходят из рук в руки, рожая одного ребенка за другим от разных отцов, и вообще существуют в условиях перманентного хаоса. У таких матерей дети лишены установки на успех в жизни и фактически обречены вечно прозябать на дне общества. В их сознании с малых лет закрепляются устойчивые асоциальные представления: учеба — блажь, честный труженик – жалкий простофиля, торговец наркотиками – образец для подражания, отец не обязан заботиться о своих отпрысках, нарушать закон – удел настоящего мужчины, тюрьма – родной дом и т. д. Из этого Мойнихен делает вывод, что любые решения “проблем американских негров должны быть нацелены в первую очередь на сохранение семейной структуры”.
<...>
Но наибольший резонанс имело выступление лидера другой крупной негритянской организации “Конгресс за расовое равноправие” (CORE) Уильяма Райана... Доклад “Негритянская семья”, с точки зрения Райана, представляет собой “ крайне незрелый анализ проблемы внебрачной рождаемости”, ибо белые женщины нисколько не менее “распутны”, чем негритянки... Его статья... на долгие годы установила непреложный критерий подхода к проблеме негритянской семьи: малейшее упоминание о том, что такая проблем
а вообще существует, автоматически означало зачисление в разряд расистов всякого, кто осмеливался высказать такую дерзкую мысль.
<...>
А тем временем семейная структура в негритянских гетто продолжала трещать по швам. К 1980 году, спустя 15 лет после выхода в свет доклада Мойнихена, внебрачная рождаемость среди негров возросла в два с лишним раза и достигла 56%.
<...>
А вот внебрачная рождаемость в этой категории матерей[несовершеннолетних] действительно росла, и очень быстро. В прошлом юные девушки грешили с не меньшим упоением, но, забеременев, либо выходили замуж, либо сдавали своих новорожденных в сиротские приюты. Однако у нового поколения чернокожих несовершеннолетних матерей отношение к жизни в корне изменилось. Выросшие в условиях гетто, где безотцовщина была нормальным условием существования, они не испытывали ни малейшего стыда, прибывая в родильное отделение без обручального кольца на руке.
Либеральное общественное мнение, которое исходило из того, что ни одна здравомыслящая пятнадцатилетняя девочка не захочет сознательно заводить ребенка, заключило, что ключ к решению проблемы лежит не в укреплении семьи... а в преподавании основ секса в школах и в пропаганде противозачаточных средств. Либералам и в голову не приходило, что негритянские девушки по доброй воле заводят детей, руководствуясь элементарными экономическими соображениями. В условиях гетто, где матерям-одиночкам полагались многочисленные государственные льготы, а на каждого ребенка платили дополнительное пособие, материнство стало единственной карьерой, открытой для девочек.
Заведя ребенка, юная особа получала возможность разъехаться с матерью, чей бойфренд под пьяную руку поколачивал дочь своей сожительницы, а то и преследовал ее своим вниманием. Она получала свою собственную квартиру и пособие на детей, причем ее “заработки” были прямо пропорциональны их числу. Материнство давало ей возможность стать независимой и содержать любовников (по африканскому стереотипу взаимоотношения полов). А поскольку общество всегда самоорганизуется применительно к реальности и вырабатывает соответствующую шкалу ценностей, юная мать-одиночка приобретала социальный вес и респектабельность в своей среде.
Неудивительно, что, невзирая на повышенное внимание общества и громадные затраты на противозачаточные средства и сексуальное образование, проблема беременности среди несовершеннолетних становилась все острее и острее. В 1990 году этот показатель достиг пика – 117 на тысячу. Причем 80% юных матерей не состояли в браке и подавляющее большинство из них жили в нищете...

https://viktorvolsky.wordpress.com/2014/07/16/клубок-патологий

___

388. О будущем США:
Теперь это официально. Расовые бунты нужны для продвижения демократии по всему миру.
Я хочу познакомить вас двумя статьями, вышедшими на уходящей неделе. Написаны они очень системными людьми и опубликованы в очень системных изданиях. Статья Криса Мерфи вышла в Foreign Affairs. А статья Питера Бейнарта — в The Atlantic.
Обе статьи как под копирку написаны. И названия у них схожи. Труд Мерфи озаглавлен "Новое движение за гражданские права — это победа для внешней политики". Подзаг также хорош: "Это и есть настоящая демократия". А вот название опуса Бейнарта: "Протестующие поддерживают моральный авторитет Америки за рубежом".

https://www.facebook.com/dealetant68/posts/4109648475774749

___

389. Или о другом будущем США:
Взамен ему неявно предлагается другой национальный проект: новой американской нации имеющей ядром неевропеоидные меньшинства. Такой проект, однако, не может осуществиться, по двум первейшим причинам. Во-первых, он подразумевает celebration of diversity меньшинств, непрерывный праздник их этносепаратизмов не только от белых, но и друг от друга. Этнонационального ядра на этой основе сложиться не может уже даже программатически, не говоря о каких-либо иных аспектах возможности его сложения. Во-вторых, место, предлагаемое в этой конструкции белым, для них не подходит. Они в него не втискиваются.
Таким образом, прежний проект американской нации failed, а новый не имеет ни малейших шансов на успех.
Что же будет? Будет -- "больной человек западного полушария".
Австро-Венгрия, только с заострённой супротив той межэтнической и межрасовой грызнёй.
И болеть он будет долго, много десятилетий.

Оставаясь при этом инерционно в огромной остаточной силе -- задела созданного белой цивилизацией хватит надолго, благо к тому же она не полностью уничтожена, а находится в процессе перевода в подчинённое состояние, в котором и будет продолжать обслуживать потребности "больного человека".
Русским радоваться и расслабляться по этому поводу и пить шампанское не стоит.
Как справедливо замечает Егор Холмогоров, «Если бы Америка "закрылась" и самвыпилилась с карт, это было бы замечательно. Но нет. Там формируется новый глобальный ИГИЛ, который еще будет присылать нам ультиматумы с требованием поставить памятники Троцкому». И если бы только памятники Троцкому. Увы.
Я бы напомнил, какую роль в русской судьбе сыграла Австро-Венгрия и её стремление сбросить внутреннюю неустойчивость (энтропию внутригосударственной этнической грызни) во внешнюю агрессию.

https://oboguev.livejournal.com/6444182.html

___

390. Интересный вопрос и интересные ответы в комментах
Кажется, у кого-то из эхомосквичей встретился вопрос. Вот в Бразилии было рабство (отменили позже, чем в США). Почему там нет такой межрасовой остроты как та, что вспыхивает время от времени в США - то в виде безумия политкорректности, то в виде безумия бунтов? Потомки бывших рабов ничего не требуют от потомков рабовладельцев. Да и те ничем не терзаются.
В чем секрет бразильского умиротворения?

PS: Ну и страны Карибского бассейна сюда же.
https://langobard.livejournal.com/8671154.html

___

391. О восприятии в мире
Британия и Франция (где начались атаки на памятники де Голлю) — бывшие великие колониальные державы. Может сложиться впечатление, что сегодняшние европейские борцы с дискриминацией и расизмом — это выросшее на Западе новое поколение, которое мучит совесть за преступления белых господ в колонизаторских пробковых шлемах.
Но вот что самое интересное: в самих бывших колониях за телодвижениями новоиспеченных борцов за справедливость следят разве что с любопытством.
Никакого активного выражения солидарности с теми, кто идет в бой на европейских баррикадах, никаких требований репараций в странах огромного афро-азиатского мира мы не услышим. Можно не сомневаться.
На Черчилле лежит вина за «индийский голодомор» 1943 года, когда умерли 3 млн человек. Поскольку Черчилль тогда решил, что пшеница больше нужна европейцам, чем жителям колонии, которым не привыкать к голоду. Но при этом сегодня никто не стал бы осквернять в Индии памятник Черчиллю, если бы он там был. Так же, как никому не взбредет в голову сносить воздвигнутый в Калькутте в 1901 году по приказу вице-короля лорда Керзона мемориал Виктории с бронзовой статуей королевы и старыми пушками колониальной эпохи. Возможно, именно такие пушки использовались в 1857 году для страшной публичной казни индийских солдат-сипаев. После чего Василий Верещагин написал свое знаменитое полотно «Подавление индийского восстания англичанами». Мемориалу Виктории ничего не угрожает под небом Калькутты, кроме разве что ее ядовитого смога. Как и находящемуся здесь же памятнику Ленину.
Можно ли в связи с этим сказать, что индийцы и другие народы, пережившие кошмар колониализма, все забыли и простили? Вовсе нет.
<...>
По мере того, как новые независимые государства превращались в самостоятельных игроков, им становилось все менее интересно продолжать жесткий клинч с бывшими метрополиями. Перед развивающимися странами теперь стоит иная задача — использовать сотрудничество с бывшим поработителем Западом для реализации собственных проектов развития, для интеграции, а не для конфронтации.
Занозы истории никуда не делись. Но для той же Индии смысл неоконченного исторического спора состоит не в том, чтобы снести памятник королеве Виктории в Калькутте, а в том, чтобы через 10–15 лет обойти Британию по объему ВВП, то есть стать успешнее бывших колонизаторов. Сделать их отстающими!
Что же касается новоявленных борцов с колониализмом внутри западных стран — выходцев из бывших колоний, то для них это просто возможность попытаться пробудить чувство исторической вины и выжать для себя из западного общества максимум дивидендов, не прикладывая для этого никаких усилий. Если не считать усилия по осквернению памятников Колстону, Черчиллю и де Голлю.

https://www.kommersant.ru/doc/4379469

___

392. Вот Европарламент осудил коммунизм и нацизм - надо ещё ему осудить расизм, и тогда во второй мировой вообще не останется высокоморальных стран (разумеется, по мнению Европарламента):
Неожиданным образом Британия и, возможно, Америка оказалась там, где Россия была всегда. Сталин и советская армия всегда считались спорными, неоднозначными победителями и освободителями.
В то время как Черчиль всегда был бесспорным, а британская победа однозначной: свобода против несвободы, а не одна несвобода против другой.
И тут за Черчиллем пришли из бывшей империи. Внезапно Черчиль оказался там же, где Сталин — неоднозначный, controversial победитель, который освобождал Европу от нацистов, но репрессировал и преследовал в собственных владениях. И к ответу на эту претензию, там явно не подготовились.

https://www.facebook.com/alexander.baunov/posts/3497491353597814

___

393. О китайском восприятии и новых интересных словах:
Байцзо — уничижительное политическое определение на китайском языке, обозначающее западные либеральные движения. Определение также связано с другим китайским определением — Шэнму — саркастической отсылкой к людям, продвигающим политические взгляды, руководствуясь эмоциями или лицемерным проявлением самоотверженности и сочувствия.
Впервые данное определение было использовано в статье 2010 года, опубликованной на сайте Renren в статье «Поддельная мораль западных белых левых и китайских ученых-патриотов». В дальнейшем данный термин почти никогда не использовался до 2015 года.
Массовую популярность термин приобрёл в 2016 году, во время президентских выборов в США и сначала использовался представителями китайской диаспоры в США на электронной доске объявлений MIT BBS. Термин «Байцзо» использовался здесь для критики политики демократической партии, которая часто указывала на то, что готова защищать права этнических меньшинств, под которыми однако они подразумевали как правило афроамериканцев или латиноамериканцев, но не азиатов.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Байцзо

___

394. Неожиданная мысль:
Намечался Иран, но несистемный Трамп ограничился одним Сулеймани. Такое впечатление, что замес в США обостряется из-за того, что они после Обамы ни с кем не воюют и неслучившаяся внешняя война постепенно обращается во внутреннюю - так все устроено в США еще с каманчей.
https://kirovtanin.livejournal.com/4280523.html

___

395. Про наш и их опыт (я не согласен с отдельными оценками автора, но важен сам подход):
Мы не понимаем некоторых сторон американского протеста, но мы может знать что-то, чего не знают там, не имея соответствующего опыта.
Россия, и её вольные и невольные последователи, пережила радикальный эгалитаристский эксперимент с целью раз и навсегда уравнять всех и осадить всех традиционно привилегированных. Здесь знают, например, что это кончается не только лишения привилегий старых, но созданием новых привилегированных групп (см «Новый класс» югослава Джиласа про номенклатуру) —обычно из числа тех, кто отвечает за равенство.
Здесь знают что цена таких экспериментов высока, в том числе для обездоленных.
Здесь видели, чем кончается логика не давать слова реакционерам, и вообще попытка не переспорить, а заставить молчать. Здесь уже однажды приняли логику «нет никакой свободы прессы, потому что пресса в руках у имущих классов, поэтому эта свобода слова не имеет никакой ценности, ибо она свобода для привилегированных».
Мы знаем обратную сторону и последствия утверждения о том что культура созданная эксплуататорскими классами не имеет ценности. Мы сбросили, разбили и утопили столько статуй врагов прогресса из прошлого, сколько не снилось никаким американцам и британцам. Мы видели столько разрушенных и сожженых церквей, сколько не знала никакая реформация.
Мы знаем, что прогрессивный жест имеет значение если он доброволен, иначе он в лучше случае превращается в пионерский салют. В лучшем.

https://www.facebook.com/alexander.baunov/posts/3489317151081901

___

396. Важно и правильно:
Когда мы видим новости "коленопреклонения" из США и Британии то нам иногда кажется что мы читаем записки из сумасшедшего дома: ну не могут же нормальные люди это делать и так себя вести. На самом деле всё куда глубже: они не сошли с ума, просто они другие. У нас с ними разные принципы примирения: русский принцип основан на на покаянии одной из сторон, а на древнейшей формуле: "Кто старое помянет тому глаз вон".
С этим же, кстати, связаны и многолетние(и неуспешные) попытки заставить нас покаяться то за "сталинизм" то за две армии изнасилованных немок, то за что-то третье. Они пытаются, а мы хоть бы хны - вызывая обвинения в жестоковыйности.
С позиций русской формулы примирения и напоминающий про годы угнетения негр, и кающийся преклоняющий колени белый - не примиряются а напротив, лелеют вражду и пребывают в ней. А чтобы покончить с ней по русской формуле про "обиды" надо забыть.
Каяться можно, но лишь перед тем кто уже тебя простил, или заведомо готов, и никак иначе. Иное покаяние для русского есть унижение.

https://ros-sea-ru.livejournal.com/1837774.html

___

397. Ещё про наш опыт (статья прошлогодняя, ещё до протестов BLM):
Мало кто, впрочем, пока ещё в состоянии осознать, что уникальность нашей ситуации в том, что мы действительно были самой передовой и современной (в точном смысле слова) страной мира. Более современной, чем даже США. И одним из следствий является то обстоятельство, что мир только сейчас столкнулся и продолжает сталкиваться ровно с тем набором проблем, который перед нами уже вставал, и который привел нас к катастрофе конца 80-х.
Скажем, дискурс мультикультурализма... – для нас не более чем эхо мучительного (и в итоге провалившегося) советского культурного строительства – вся эта интернациональная дружба и «новая историческая общность». Деградация представительских институтов – неизбежная расплата за наднациональную интеграцию. Классическая многопартийная демократия, как выяснилось, вообще сугубо требует в качестве базового условия своей корректной работы относительную гомогенность социально-культурной среды; появление инокультурного элемента в системе разносит её в клочья, и по-своему нацдемы (как и их собратья в лимитрофах от Эстонии до Украины), конечно, правы: если хотите полноценную многопартийную демократию, сначала для этого нужна этническая чистка – или хотя бы забор от мигрантов, как у Трампа. Русь, как в песне Чижа, могла лишь «сплотить» узбеков с латышами, но не могла организовать между ними равноправный политический диалог в европейском стиле. Как не можем и мы, в нашей усеченной многонационалии: слишком разные.

https://www.facebook.com/alexey.chadayev/posts/2877428085619655

___

398. Про общественное мнение:
Это, собственно, все было к тому, что в сегодняшних США деятели, представляющие одну, условно говоря, половинку общественного мнения (половинку, треть, две трети - не суть важно) пытаются табуировать взгляды другой половинки или трети. Пользуясь тем, что они, табуирующие, если не монополизировали институционализированное общественное мнение, то как минимум получили в нем подавляющее доминирующее влияние
То есть они пытаются поставить фактически в положение вне закона, внести в черные списки и т.д. - всех, публично высказывающих некие взгляды, при том, что эти взгляды по факту разделяет не какое-то ничтожное меньшинство, а очень значительная доля их сограждан. Они не готовы признать факт расхождения во взглядах, не хотят найти какую-то формулу компромисса, а поставили себе задачу запугать сторонников других взглядов, заткнуть им рот, низвести до положения молчаливого, безгласного и бесправного (в том, что касается права высказывать взгляды и следовать им) класса людей второго сорта.
Вот в этом и состоит суть кризиса.

https://bbb.livejournal.com/3599319.html

___

399. Про борьбу с мыслепреступлениями:
"Я насчитал по меньшей мере восемь новостных организаций, столкнувшихся с внутренними восстаниями (вероятно, их больше). Преимущественно восставшие группы требуют изгнания коллег, которые предприняли "проблемные" рабочие действия и решения".
The New York Times, Intercept, Vox, Philadelphia Inquirier, Variety - неполный список СМИ, откуда "активисты" совершенно майданного типа изгнали или требуют изгнать сотрудников.
Именно по этой причине я с такой тревогой обращаю внимание на каждый случай, когда наше общественное пространство пытаются захватить и установить в нём свои порядки боевые жертвы. Это, чорт подери, те же самые больные птички, которые начали когда-то по ту сторону Атлантики со словами "Хватит оскорблять женщин/меньшинства, прекратите словесный харрасмент". Общество смотрело в другую сторону и рассеянно покивало в ответ на суггестивную мантру "слова тоже ранят, слова тоже оружие". Итог - сегодня по странам вчерашней свободы слова колесят такие бригады по расследованию мыслепреступлений и ведётся такой прессинг мыслепреступников, по сравнению с которым отечественная "статья за разжигание" просто ни о чём.
Воображающие себя повелительницами дискурса (а значит и реальности) самовлюблённые ведьмы есть и у нас. Боевые жертвы, жаждущие броситься нам на горло и перегрызть к чертям любую проблематичную глотку - рвутся с их поводков.
Все они уверяют, что хотят просто защититься от нашей агрессии.
Они лгут. Посмотрите ещё раз за океан - и увидите, чем кончится, если мы позволим им.

https://www.facebook.com/victor.marahovsky/posts/1787997041365138

___

400. Про лицемерие:
Лицемерием западного общества удовлетворён. Вместо того, чтоб реально решать межрасовые проблемы, вызванные недостатком доступного качественного образования-медицины-жилья и отсутствием соц. лифтов для чернокожих Америки, лево-либеральная общественность будет показушно преклонять колени и играть в толерастию.
https://1504.livejournal.com/1834276.html
Если российская демократия стоит на прочном фундаменте «Незнайки на Луне» (на которой Ельцин по легенде присягал), то посттрамповская демократия Запада будет основана на «1984» Оруэлла.
https://www.facebook.com/svyatenkov/posts/10223218538677642
Что интересно. Netflix крутит "первое искушение Христа", намеренно и грубо оскорбительное для христиан. Христиане массово возражают. Netflix грит идите лесом, свобода творчества - наша священная святыня, мы от нее отступать в угоду всяким непочтенным людям не намерены. Фильм "унесенные ветром", где никто не пытается намеренно унижать чернокожих, а вот просто отражена ситуация эпохи вызывает другую реакцию "Sorry, Gone with the Wind is not available on American Netflix"
Это потому, что христиане ничего не бьют, не жгут и не грабят, а только смешно бранятся в интернете.

https://www.facebook.com/sergey.hudiev/posts/3392779747401526

___

401. Интересная особенность системы - приказ не нужен:
Удивительное свойство либеральной системы состоит в том, что она умеет настроить огромное количество людей так, что все они - добровольно, искренне, страстно, совершенно свободно, от чистого сердца - выдают абсолютно стандартный поток пропаганды.
Авторитарная система не может в это поверить.
Она так не умеет.
Ей все хочется спросить: кто организовал вставание?
Если вы, ребята, все такие одинаковые, и думаете вы как под копирку (что очень полезно - с точки зрения авторитарной системы), то где приказ? И кто его отдал?
Сорос? Билл Гейтс? Обама? Ходорковский? Ротшильд? Рептилоид?
Никто.
Это сложно устроенная система, которая легко показывает этот фокус: никого явно и грубо не заставлять, а люди все равно будут как роботы, и самые лучшие роботы, потому что с блеском в глазах, с подлинным, хотя и фабричного на самом-то деле производства, чувством.

https://www.facebook.com/spandaryan/posts/3161953730492090
При этом - что очень интересно - в США отсутствует вся структура, которая обеспечивала единомыслие в СССР. Обязательная идеология, конечно, совпадает с идеологией Демократической Партии, и можно согласиться с тем, что нынешние беспорядки - это попытка обеспечить поражение Трампа на выборах. Но Демпартия - это не КПСС, никто не звонит из Обкома в головной офис Gucci с требованием "организуйте стихийный митинг", никакое КГБ не требует от перепуганной дирекции уволить тех, кто уклоняется от выражения правильных мыслей и переживаний. Не существует ничего похожего на ту монополию на СМИ, которая была в СССР; несмотря на очевидные политические пристрастия сетевых гигантов, в интернете можно найти любую информацию, и любые мнения.
Возникает ситуация, когда людей принуждают к единомыслию - но при этом привычный нам по СССР репрессивный аппарат отсутствует. Вернее, он выглядит как-то совершенно по-другому.
<....>
И это, возможно, приоткрывает завесу над тем, как работает механизм формирования единомыслия вокруг самых странных верований. Если вы хотите вписаться, быть принятым, сделать карьеру, вы должны играть по правилам и верить в то, во что тут принято верить. А - так уж устроена человеческая психология - человек, принявший какие-то воззрения из-под палки, через какое-то время начинает разделять их вполне искренне; это принцип, на котором работает психологическая техника, которая называется "промывкой мозгов". А если человеку приходится идти на какие-то подлости - например, публично помогать топить благодетеля - то он, психологически, нуждается в самом пламенной вере в свою идеологию, чтобы сохранять самооценку.
Эта идеология постоянно говорит о "любви", "сочувствии" и "терпимости" - но у нее нет сочуствия ни к кому, кроме групп, которые нужны в качестве "жертв", да и к ним тоже нет.
Вечером, чтобы сыграть на сочувствии к женщинам, страдающим от домогательств, они будут постить хештэг #metoo, внимательно отслеживая как реальные, так и предполагаемые случаи харрасмента. Впрочем, массовые насилия в Роттерхеме при этом будут тщательно проигнорированы, потому что там не те насильники, которые нужно. С утра они уже будут отстаивать право мужчин объявлять себя "трансгендерными женщинами" и под этим предлогом являться в женские душевые и раздевалки. Безопасность и приватность самих женщин их при этом интересовать не будет. Сейчас в Великобритании и США преступники-мужчины, желая сидеть при более мягком режиме, объявляют себя "трансгендерными женщинами", чтобы попасть в женскую тюрьму. Бывают случаи, что, оказавшись там, они насилуют своих сокамерниц. Но это насилие и харрасмент никого не интересует - и никаких бурных кампаний не вызывает.

https://radonezh.ru/2020/06/18/prinuzhdenie-k-edinomysliyu

___

402. И напоследок - немного юмора с сатирического сайта panorama.pub:

- Джорджа Флойда оправдали по всем предыдущим делам о наркотиках и грабежах:
В США судебные органы оправдали Джорджа Флойда по всем делам, где он когда-либо признавался виновным. Пересмотрено было даже дело о вооружённом ограблении в 2007 году несмотря на то, что Флойд тогда признал вину и дал показания против подельников.
Решение было вынесено по требованию активистов движения Black Lives Matter. Одна из лидеров движения Эрика Боуги ещё неделю назад заявила, что «у ангелов не бывает судимостей» и потребовала немедленной справедливости для Флойда и восстановления его репутации. После пятидневного пикетирования суда, требования протестующих было решено удовлетворить...

В связи с пересмотром и закрытием дел, полиция была вынуждена также начать расследования против потерпевших от рук Флойда. Им выдвинуты обвинения в лжесвидетельстве и «клевете на расовой почве».
https://panorama.pub/39962-flojda-opravdali.html

- Amazon и Ebay открывают маркетплейс для лутеров:
Крупнейшие площадки онлайн-торговли Amazon и Ebay выступили с заявлением о запуске совместного проекта – маркетплейса Looting.com. Новый сервис предназначен для продажи товаров, сменивших владельцев в ходе акций протеста в американских городах.
«Мы решительно осуждаем любые проявления расизма, ксенофобии, гомо- и трансфобии, а также все формы полицейского насилия и произвола в отношении наших чернокожих братьев», — отметил директор по праву Amazon Рамон Меркадер. — «Мы также убеждены, что лутинг в ходе справедливых народных волнений не может расцениваться как кража или ограбление, а является лишь процедурой по общественному перераспределению излишков имущества».

- Конгресс США исключил сомалийских пиратов из списка преступных группировок
Сенат США утвердил билль «О сомалийских отрядах справедливости», согласно которому с вооружённых группировок сомалийцев, действующих в прибережных водах вокруг Африканского рога, снимаются обвинения в пиратстве... К исключению сомалийских пиратов из списка преступных организаций призывали активисты Black Lives Matter. 12 июня в Вашингтоне состоялся митинг, собравший 100 тыс. участников, которые скандировали «нет расизму в африканских морях» и требовали пересмотреть решения Конгресса по сомалийским пиратам...
«Несомненно, ярлык пиратов к этим парням приклеили расисты. Они не делают ничего плохого, просто отнимают деньги и ценности у богатых пассажиров судов и раздают их бедным жителям Сомали. Робин Гуд занимался тем же самым, но он – народный герой Англии, а этих парней считали преступниками просто потому, что они чёрные. Я хочу напомнить всем: чёрные жизни имеют значение, и никакие надуманные обвинения в якобы имевших место преступлениях не должны толкать нас на путь расизма», — сказал конгрессмен Бен Ганн.
____

Размещение материала не означает ни моего согласия с тем, что написал автор, ни моего безусловного доверия к автору и к материалам.
Tags: #metoo
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 78 comments