ffedd_ya (ffedd_ya) wrote,
ffedd_ya
ffedd_ya

Category:

N365 Дайджест прочитанного мною-23 (403-417)

Продолжу выкладывать дайджесты.

Сейчас - про историю расизма в США и истории про расизм в США, а также немного рассуждений про нынешнюю ситуацию.

403. Как было сто лет назад:
То, как в Америке обращаются с неграми, вопиет к небесам. Случалось, мои собеседники с шуточками и прибауточками рассказывали, как «поганых ниггеров» сжигали заживо на медленном огне, как те кричали, корчились и молили о пощаде, как закатывались их глаза, оставляя на виду одни белки. Сжигают даже мальчишек, а иногда и женщин. Руководят сожжением «видные граждане». Нарядные дамы приходят посмотреть, отцы сажают детей к себе на плечи, чтобы было лучше видно. А Закон в образе здоровенных полицейских стоит рядом и ухмыляется. Проповедники с амвона одобряют подобные вещи от имени Господа. Пресса Южных штатов шумно аплодирует. Вешать, стрелять без суда — и то было бы достаточно страшно. Но когда сжигают, поджаривают живых людей, привязав к железной кровати, рвут живую трепещущую плоть раскаленными щипцами — это какое-то мерзкое сладострастие жестокости.
Доводы, которые обычно приводят в оправдание этой гнусности, оскорбляют человеческий разум. Они ничего не оправдывают, даже если бы соответствовали действительности, а в большинстве случаев и того нет. Это позорнее испанской инквизиции. По крайней мере аутодафе задумывалось не как развлечение для толпы. Пред лицом этого ужаса другие страдания негритянской расы в Америке могут показаться мелкими и незначительными, но подумайте: десятки тысяч образованных, культурных людей вынуждены нести на себе несмываемое пятно, превращающее их жизнь в непрерывную трагедию. Их сторонятся, презирают, у них прав меньше, чем у собаки. Они не смеют защитить от белого человека честь своих женщин. Я видел, как они дожидаются у билетной кассы, не смея даже подойти поближе, пока не обслужат всю очередь, состоящую из белых. Я знаю случай, когда женщину в родах заставили ехать в вагоне для скота. Любое издевательство со стороны белого остается безнаказанным".

Джером К. Джером "Моя жизнь и время", 1926 год, via https://kirovtanin.livejournal.com/3936210.html

___

404. И ещё:
Когда мы читаем, что в далёком 1860-м дочь ирландки и индуса была признана "мулаткой" и продана в рабство - мы можем это рассматривать как чудовищный курьёз.
Но на деле это был не курьёз, а часть безумия, длившегося более столетия.
В 1924 году, спустя шесть десятилетий после продажи ирландско-индийской девочки, прогрессивная американская женщина Мэри вышла замуж за выдающегося индийского общественного деятеля и учёного Таракната Даса. Её лишили американского гражданства - "за смешение с низшей расой". В США действовали законы, запрещавшие не только белым вступать в браки с африканцами: им нельзя было жениться также на азиатках, а чернокожим - "смешиваться" как с азиатами, так и с американскими индейцами.

https://www.facebook.com/victor.marahovsky/posts/1376286249202888

___

405. Научное в то время обоснование расизма:
Евгеника, так называемая «наука» чисто английского происхождения, подтверждала право англосаксонской расы на мировое господство* и предоставление гражданства лишь на основе принадлежности к арийской расе в Третьем рейхе. «...Это течение зародилось в Англии, его лидером был Френсис Гальтон — двоюродный брат Чарлза Дарвина. Именно Гальтон придумал термин «евгеника». <...> Гальтон был уверен, что существует не только градация людей в пределах одной расы, но и сами расы отличаются друг от друга по сорту... Большинство негров, — как утверждал Гальтон, — «слабоумные». Прочие примитивные расы также являются врожденно дефективными. «Можно приводить сколько угодно примеров, — заявлял Гальтон, — доказывающих, насколько глубоко те или иные богемные (sic: т. е. некапиталистические, небуржуазные) привычки вошли в кровь и плоть людей, населяющих большую часть территорий, которые теперь заняты англосаксами и другими цивилизованными расами»». В качестве примера Гальтон приводил подчиненных «низших» кельтов Ирландии. Он также ратовал за «священную войну» во имя укрепления расы. Френсис Гальтон намеревался сделать евгенику «частью национального сознания, наподобие новой религии».
https://swamp-lynx.livejournal.com/392143.html (по ссылке ещё много такого)

___

406. Цель такого обоснования расизма:
Pagina 12 (Аргентина): идеологи Гитлера. Американский расизм, который вдохновил Гитлера на написание «Майн кампф».
«Если ты белый, то ты относишься к высшей расе. Но ты такой последний, потому как твои предки согрешили, войдя в союз с низшими расами юга. Из-за такого смешения лучшие качества создателей высшей расы, белых, испортились, особенно здесь, в Соединенных Штатах Америки».
Именно так начинается статья «Нью-Йорк Таймс» от 22 октября 1916 года, посвященная новой книге Мэдисона Гранта «Закат великой расы», в которой автор, пользуясь «более научными терминами», предупреждает о конце белой расы, которая неизбежно сменяется белокожими брюнетами и, что еще хуже, смуглыми брюнетами. По словам автора, проблема северных стран заключалась в том, что они не довольствовались холодным климатом, предпочитая ему теплое солнце юга. И хотя эти белые говорят на арийском языке, в них больше не течет кровь завоевателей. Автор считает, что решение проблемы состоит в применении давно известных практик. «Завоевание не является таковым, если победители не истребляют низшие расы и не уводят с собой их женщин… По этим причинам страны к югу от черного пояса Соединенных Штатов и штаты к югу от Миссисипи должны быть брошены и отданы неграм".
В девятнадцатом веке мировые державы по обе стороны Атлантики (очевидно, имеются в виду и США, и Великобритания, и Франция — прим. ред.) оправдывали свой империализм идеями превосходства белой расы, причем делали они это особенно активно до победы коммунистической революции в России. В Соединенных Штатах научные обоснования были необходимы для того, чтобы указать многочисленному черному населению (сначала в эпоху рабства, а затем во времена сегрегации), что положение граждан второго сорта — это их законное место в соответствии с законами природы, цивилизации и прогресса.

https://inosmi.ru/social/20200706/247709586.html

___

407. Как было чуть позже, в 30ые:
У нас был друг семьи, очень пожилой человек. Он в 1938 или 1939 году поступал на медицинский факультет Northwestern University. Рассказывал, что в буклете было написано, в качестве рекламы: "В классе будет не более четырех католиков и не более двух евреев". Про афроамериканцев речь вообще не шла.
https://www.facebook.com/konstantin.sonin/posts/3073785785981269?comment_id=3073804895979358

___

408. История 2001 года, Нью-Йорк:
Возле дверей остановился американский "каблучок" - не "Москвич", конечно, но что-то в этом роде. Чернокожий курьер лет 25-ти в сиреневой униформе вытащил из кузова приличного размера ящик (как потом выяснилось, там был ксерокс - всё-таки 2001 год) и пошёл к дверям. Ему явно было тяжело, я распахнул перед ним двери. Он вошёл, что-то объяснил парням из секьюрити. Ещё минут через пять кто-то спустился и забрал у него аппарат.
Курьер вышел на улицу. Я докуривал вторую сигарету.
- Дай, что ли, и мне, - сказал он.
Мы закурили: он - первую, я - третью.
- Ты не американец? - спросил он. (Любытно: я же ещё и слова не сказал.)
- Русский.
- О! То-то я думаю - чего ж ты мне двери открыл? У нас так не принято.
- Потому, что ты чёрный? - заинтересовался я, не страдая излишней политкорректностью.
- Ну да, - согласился он. - У нас белые с ума сошли - боятся обидеть излишней заботой.
И, помолчав, добавил:
- Идиоты.
Моя картина мира затрещала по швам.
- Я думал, у вас всё наоборот... - промямлил я.
- Говорю тебе: они с ума сошли, - отрезал курьер. - Это будет расовое унижение.

- Сорри... Какое же унижение, если...
- Фак! - возмутился парень. - Сам подумай.
Я курил, думал, но ничего не надумал.
- Ты марсианин, - сказал он. - Тебе не понять.
Он бросил сигарету в таявший под ногами снег, и добавил:
- Бай, русский. Не бери в голову.
И сел в свой "каблучок".

https://www.facebook.com/bolotovski/posts/3106084016125328

___

409. История 2005 года, Канада:
Со мной в классе училась девочка с резервации. На выпускном вечере в зале была вся ее семья с транспарантами и воздушными шарами, а когда она вышла получать аттестат, они плакали. Я не сразу поняла, что происходит, а потом выяснилось, что она первая в их семье за много поколений получила аттестат о среднем образовании. Шел, кажется, 2005 год. Вполне, современная современность, страна первого мира. Потом стало очевидно, что таких случаев много. Такая вот зарисовка, аттестат, современность, первый мир.
https://www.facebook.com/jane.letova/posts/3032953596824643

___

410. Слова и реальность, 2012 год, США, международная конференция по химии:
ICCC 2012. Я очень хорошо помню, как к кенийским химикам никто не захотел сесть за стол на банкете, кроме китайцев. Равно и как с ними тупо никто не общался, кроме этих bad evil Russians из тоталитарной путинской России.
Еще пара конференций - примерно то же самое: вокруг негров такая "зона отчуждения" вплоть до того, кто никто не хочет сесть рядом в экскурсионном автобусе. Это казалось дикостью, но это было.
Знаете, где этого не было? На Менделеевских съездах, на которые (в основном благодаря нашей дорогой Юлии Германовне) приезжают африканские коллеги.
Нетолерантным русским, которые осмеливаются называть негра негром и которые срать хотели на всю эту западную толерантность, ничего не мешает сесть за стол с африканцами, болтать с ними, пить с ними вино и говорить о науке.
Но да, мы не пишем editorials о борьбе с расизмом.

https://www.facebook.com/sergey.adonin.3/posts/10222914182022280

___

411. Впечатления учительницы-мексиканки об американских представлениях о расизме:
она сама подняла тему, при чём подняла её следующим образом: как было бы здорово, если бы американцы держали свою woke culture при себе и не лезли с ней к нам...
У неё есть – был – ученик с довольно слабым испанским, его надо было учить азам. Какой-то белый парень с западного побережья. И вот пару недель назад они проходили описания людей. У Патриции были картинки разных персонажей. Проблемы начались с худой-толстый. Парень возмутился, что так о людях говорить нехорошо. Патриция ему сказала, что это описание, надо же знать слова. Дальше были белая девушка, блондинка, с длинными шелковистыми волосами. И чёрный парень с чёрными, кучерявыми и жесткими волосами. Тут ученик взвился, сказал, что это расизм и что он это учить не будет. Но этим не ограничился, а накатал жалобу в компанию, через которую она работает. И Патриции пришлось высылать им методичку от испанской академии по изучению языка и объяснять, что дважды два четыре. Ей ничего не сделали, но предложили как-то разнообразить описания. Может, это у блондинки волосы жесткие. Ученика отправили к другой учительнице. (Комментарий Патриции: каким бы ты ни был левым в Мексике, ТАКОЕ просто невозможно. Невозможно.)
<...>
Дальше было ещё много примеров по мелочи (больше про сексизм и гомофобию, чем про расизм), как её образованные в США подруги приезжают обратно и начинают всех учить, что им говорить и что им не говорить. Ловят невиные фразы и устраивают лекции. И что на это жалуются все, у кого есть такие друзья. (Все – это их уже довольно левая тусовка, где всех любят и все равны.) Как они всех достали своей фальшивой праведностью. Что она, как левая, просто не понимает, при чём тут левая политика. Она за доступное всем здравоохранение, за хороший общественный транспорт, за помощь бедным и т.д., а вот это всё это какой-то американский рак на коже левизны. Примазался и расползается, захватывая метастазами всё вокруг, а им оно нафиг не надо, это отвлекает от борьбы за то, что важно.

https://www.facebook.com/sara.barabu.moo/posts/10158927520084048

___

412. Показательный случай "борьбы с расизмом":
«У моей близкой подруги в Канаде дочь замужем за нигерийцем. У него свой бизнес. На прошлой неделе он летал по делам, в аэропорту на пересадке пообедал и попросил счет. Официант сказал, что счет оплачен. Некий белый господин оплатил его "in appreciation of your race". Человек сказал, что он никогда не чувствовал себя настолько униженным. Я уверена, что белый господин левых взглядов в восторге от своего поступка и горд им.»
Т.е. «борцы с расизмом» по факту его только разгоняют.

https://6202.livejournal.com/109210.html

___

413. Про бизнес (США, сеть классов йоги)
Владелец, молодой прогрессивный белый парень, построил суперинклюзивный бизнес с фактически бесплатными занятиями для неимущих,гендерно-нейтральными раздевалками, днями для ЛГБТ, днями для небелых, на которые белые не допускались, и классами по преодолению расизма.
Некоторым членам команды этого оказалось мало. Они обвинили владельца в том, что он любит ЛГБТ не искренне, потому что не нанимает специального стороннего консультанта по diversity, компания не выделяет специальных фондов для поддержки цветных и ЛГБТ+, а на сайте компании слишком много фотографий белых людей.
Когда руководство в ответ на последний пункт сделало фотосессию с цветными сотрудниками и клиентами, критики разозлились ещё больше и обвинили его в токенизме. Посты в фирменном инстаграмме в поддержку BLM только подогрели обвинения в неискренности.
Всё это случилось как раз перед снятием карантина и в разгар движения BLM. В результате разгоревшегося скандала около половины клиентов фирмы отказалось от своих абонементов в знак протеста против скрытого расизма руководства.
Владелец остался без источника заработка и обанкротился. Теперь он, чтобы вылезти из долгов, продаёт свой дом.
Какой вывод делаю из этой истории я? Если ты строишь бизнес так, чтобы привлекать сверхчувствительную легко травмируемую клиентуру, эта клиентура в конце концов непременно обнаружит триггер и в твоих собственных действиях. Как ты ни старайся бежать за временем, есть люди, которые будут бежать быстрее. Владелец сам, собственными рукам, построил своё несчастье.
Какой вывод делает из этой истории владелец фирмы? "Сейчас я учусь, как мне выражать свои мысли более инклюзивным способом и с большим уважением к дайверсити".
Мне это очень напоминает публичные заявления жертв китайской Культурной революции.

https://www.facebook.com/karmodi/posts/10158289257732881

___

414. Зачем это всё:
Вот борьба за равные права в ее современном виде, как и большая часть современной культуры, идет из англоязычных стран. А в английском языке, для англоговорящих, очень важно понятие fair play. Нет, и по-русски тоже можно сказать "честная игра", "играть честно", сказать-то все можно, но я же говорю: дело не в том, что можно сказать, дело в том, какое место понятие занимает в картине мира. У нас просто "спорт" стоит несколько особняком: ты можешь "заниматься спортом", можешь не заниматься, можешь быть болельщиком, можешь быть в стороне от всего этого. Это всего лишь хобби, твое частное дело. У них нельзя быть в стороне от спорта, если ты не полный фрик - так же, как у нас нельзя быть в стороне от литературы. В школе все вертится вокруг школьной спортивной команды. Ты можешь в этом не участвовать, но игнорировать не получится. Вот как квиддич в Хогвартсе, да. И спорт во многом формирует картину мира, форматирует ее под себя. Можно сказать, что "равные права" в их современном виде придумали люди, у которых понятие fair play было в крови. В какой-то момент они начали осознавать, что мы играем нечестно. Игроки в неравном положении. Женщины, цветные, инвалиды... И после этого жить по-прежнему сделалось уже невозможно. Потому что так нельзя, fair play - это святое. И все новые и новые уступки, которые отвоевывают ущемленные меньшинства, основываются именно на этом зыбком с виду фундаменте: играть нечестно нельзя, fair play - это святое. Если приглядеться, в этой борьбе за равные права вообще очень многие понятия взяты из спорта. "Стартовые возможности", "гандикап" - это только то, что первым приходит в голову. Жизнь рассматривается как состязание, а в состязании у всех должны быть равные стартовые возможности, и если у кого-то несправедливое преимущество, на него надо навесить двенадцать фунтов лишнего груза, или дать фору тому, кто слабее, иначе нечестно.
https://kot-kam.livejournal.com/2495204.html

___

415. Или для этого?
Мне кажется, люди упускают из вида, у борьбы за права угнетенных групп есть простая и ясная цель - создание инструмента для давления и запугивания. Чтобы люди судорожно и с неприятным холодком в желудке чистили свои старые записи на предмет блэкфейса или шуток, которые могут быть сочтены расистскими/гомофобными/трансфобными, и покорялись все более дурацким требованиям тех, кто заявляет о своей власти такие требования выдвигать.
При этом какая именно группа выступает в качестве предмета защиты - не принципиально. Принципиально, что защитники могут сильно и неприятно на вас наехать - и вам стоит оказывать им полное повиновение, если вы не хотите серьезных проблем.

https://www.facebook.com/sergey.hudiev/posts/3434463333233167

___

416. Или поэтому?
А дело, очень похоже, совсем в другом. Дело в естественной для малообразованного человека (будь он чёрным, белым или серым в крапинку) усталости от диктата неуважающей его образованщины, возомнившей себя установителем правил для всех неверящих в неоспоримую правоту её власти на основании удобных ей знаний о справедливости.
https://www.facebook.com/bolotovski/posts/3170118389721890

___

417. И вот такое следствие:
Расизм - это очень серьезное клеймо в современном мире.
Возникает вопрос. Неужели у людей на глазах отбирают право на досужие рассуждения, право на предрассудки, право на стереотипы, право на ретроградство, право на банальность?
<...>
Я говорю о другом - о праве человека на пошлость. Человек не может существовать в публичном пространстве белым голубем. Идеологическое давление слева такое же разрушительное для общественной жизни, как и давление справа.
Человек как бы вынужден постоянно отчитываться перед парткомом - левым ли, правым, неважно. Это лишает его мыслительного пространства. Пускай за счет пошлости, не важно. У человека должно оставаться право на пошлость.

https://www.facebook.com/Pintrader/posts/10155654442423354

____

Размещение материала не означает ни моего согласия с тем, что написал автор, ни моего безусловного доверия к автору и к материалам.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 54 comments